Хансйорг Альбрехт
Один из крупнейших и величайших произведений Баха, оратории «Страсти по Матфею» появилась в Москве в исполнении Мюнхена Баховского хора. Этот коллектив-один из лучших интерпретаторов музыки немецкого композитора. И именно «Страсти», сделанный в 1955 году, стала тем произведением, которое превратило любительский коллектив, пропагандировавший старинную музыку, в Баховский хор.
Часто приезжает в Россию, немецкий дирижер Хансйорг Альбрехт на этот раз приготовил эксклюзив. Из Германии привез один из старейших коллективов – Фестиваль Баховский хор. В их исполнении «Страстей по Матфею» всегда звучат искренне – в этом деле они эксперты.
«Во времена Баха «Страсти по Матфею» были выполнены два оркестра, два хора и два органа. Тогда это решение было признано новаторским. Со временем сложной задачей стали упрощать – Мендельсон превратил произведение – что-то сократить, что-то изменилось. Но мы играем так, как написал Бах»,
– сказал дирижер Хансйорг Альбрехт.
Альбрехт это приводит, игра на клавесине, руководит оркестром из-за клавесина – точно так же, как дирижер эпохи барокко. Для большого органа в Зале Чайковского на вечер добавлена еще одна – меньше. За главным инструментом органа гуру Александр Фисейский.
«Почти вся литература органа до XIX века, написанный для исполнения на богослужениях. Поэтому содержание этой музыки глубоко религиозно. И то, что мы делаем религиозные произведения в концертных залах, ни в коей мере не меняет характер этой музыки, и отношение к этой музыке исполнителей»,
– считает органист, заслуженный артист России Александр Фисейский.
Изначально «Страсти по Матфею», предназначенные для исполнения в великую пятницу в церкви. Эта пасхальная «оратории» рассказывает о трех последних днях жизни Иисуса христа: предательство Иуды, суда Пилата и страданиях Христа.
«В ходе реализации главное – вера и искренность. Нужно каждой клеточкой кожи чувствовать то, что тогда произошло. Там, быть вместе с людьми, провожающими его на Голгофу»,
– говорит певец Дальман Тило.
См. также:В столице пройдет третий Рождественский фестиваль классической музыки
В Москве подлинные исполнение баховских «Страстей» впервые услышали всего десять лет назад. Да и в мире это достаточно редкое событие – на одной сцене собрать два хора, два оркестра, два органа, певцов, чтобы звучало так, как в XVIII веке.
Канал «Культура»
Об авторе