Оглушительная восьмерка

Автор:Аида Воробьёвa

Оглушительная восьмерка

Андрей Огиевский. Фото Олег Харсеев

Солисты Расположены театр оперы и балета об этом не узнает руководство.

Вчерашняя пресс-конференция художественного руководителя Воронежского государственного театра оперы и балета Андрея Огиевского стало публичное обращение с солистами театра, которые заявили о творческом и экономическом кризисе в организации.

Еще накануне Нового года девять солистов оперы написал коллективное заявление об отставке в знак несогласия с деятельностью господина Огиевского. На вчерашний день от своих обвинений не отказался восемь. Сам худрук не считает, что он вступил с кем-то в конфликт, а специально замедлять кого-то, как и держать на работе не будет.

В конце декабря «в связи с дефицитом решением худрука Огиевского о назначении персональных повышающих коэффициентов (ППК) и присвоении квалификации категории» сразу девяти солистов оперы (на второй день одна из них отказалась от претензий) подписали совместное заявление об отказе с 1 января 2016 года. Они считают, что у большинства из них месячная зарплата может составить около 24 до 12 тысяч. руб.

На днях также художники обратились с жалобой на руководство театра в областном департаменте культуры, с просьбой создать комиссию для разработки четких критериев вознаграждения. Авторы открытого письма сообщили, что из репертуара театра по техническим причинам (необходимо отремонтировать декорации) были сняты несколько популярных спектаклей, но при этом осуществляется постановка оперы «Дон Жуан» Моцарта, за 9 млн. фунтов, («нас ругают за стоимость «Волшебная флейта» в 3 млн. грн.», а вот «костюмы, сшитые на Мосфильме, декорации тоже делают в Москве, хотя и имеет свой пошивочный и декорационный цеха»).

«Мы не преследуем личные интересы, мы идем на серьезный конфликт с худруком, борясь за справедливость. Подтверждением этого является присутствие в наших рядах солистов, которые, наоборот, были поощрены PPK, но не согласны с «метод управления» Огиевского. Мы требуем изменения его решений и извинений»,

— говорится в обращении солистов. Одновременно признают, что «не хотят отказаться от любимого театра, намерены защищать себя до суда или голодания». Среди подписавшихся — тенор Алексей Иванов, Дмитрий Башкиров, Назарий Немченко и Уриэль Гранат, баритон Роман Дюдин, сопрано Людмила Солод и меццо-сопрано, Софья Овчинникова.

Вчера худрук театра подчеркнул, что «каждая групповые заявление об уходе — это эфемерная вещь, такая же, как и коллективные заявление о приеме на работу»:

«Я обязан как чиновник вообще не реагировать на это. Если бы было хоть одно личное, это — да».

Процедуры и критерии назначения PPK назвал «абсолютно прозрачным». Для расчетов применяются показатели качества и эффективности работы, установленные в рамках внутреннего контроля деятельности, к которым в том числе относятся уровень профессиональной подготовки, сложность, важность выполняемой работы, выступления региональных, международных.

«В данный момент ряд заявителей участвуют в спектаклях 5-18 раз в год, а в приемной дирекции театра у вас есть достаточное количество отказов от ролей в спектаклях от заявителей. Также художниками молчит тот факт, премий, выплата которых было возобновлено в связи с выполнением госзадания в целом по итогам 2015 года»

— сказал он в театре.

«Я не знаю, как это закончится, у меня нет конфликта. Но когда люди наносят вам оскорбления, а потом просят перед ними извиниться, я считаю, что это является извращением»,

— подытожил г-Огиевский. Он пообещал, что обойдется без «репрессий», отметив, что принял решение уже в марте провести профессиональный сертификат артистов театра, начиная с opera company:

«На основании результатов оценки идет рост или падение в трех категориях, не нужно сразу же увольнять. В качестве экспертов к проверке привлечь выдающихся оперных артистов СССР и России».

Известный в воронеже искусствовед Бронислав Табачников посоветовал сторонам конфликта сесть за стол переговоров:

«Нужно снова и снова, пригласить критиков и представителей департамента культуры и понять».

Эксперт подтвердил, что не все солисты оперы так много рассказывают:

«Красивые голоса, которые за год на сцену вышли пять раз. А есть те, которые вышли в 35 раз. Логично, что они получают различные вознаграждения».

«Единственный путь развития» для театра в будущем, по мнению искусствоведа, — уменьшить число солистов.

«Это мировой стандарт — красивый хор, оркестр, инфраструктура и не более десяти солистов — нужно опираться не на состоянии, а на приглашенных звезд,

— считает Бронислав Табачников.

Так работает, например, лучшая опера в мире — нью-йоркской «Метрополитен-опера». Почти все солисты у них приглашенные. Сегодня поет Нетребко, а завтра — Хворостовский».

По данным дирекции театра, на конец 2015 года. спектакли посетили 145,7 тыс. грн. зрителей (планировалось 108,9 тыс.). Прибыль театра составила 33,6 млн. рублей (план — 20 млн. руб.), было показано, 245 спектаклей (план — 212). В прошлом году в театре было шесть премьер, в том числе, он три, не меньше.

Андрей Цветков, Сергей Калашников, «Коммерсантъ»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ