Объявлены лауреаты Российской оперной премии «Casta Diva»

Автор:Аида Воробьёвa

Объявлены лауреаты Российской оперной премии «Casta Diva»

Наталья Мурадымова (Medea). Фото-Олег Черноус

Премия «Casta Diva», присуждается жюри, состоящим из крупных российских критиков, во главе с энтузиазмом-инициатором премии Михаилом Мугинштейном, существует уже десять лет.

Как сразу же поймет каждый меломан, название премии происходит от знаменитой арии Нормы (опера Беллини «Норма»).

По справедливому утверждению организаторов премии, «большие дивы – примадонны XIX и XX веков (достаточно вспомнить Марию Каллас) изменили этот образ в оперное «Аллилуйя», которое стало легендой и символом».

Приз в материальной форме – бронзовая статуэтка матери-богини «, как жрицы оперной мистерии» (скульптор Николай Предеин).

В рамках премии существует несколько номинаций – «Событие года», «Певец/певица года» и «Кавалер оперы» или «Дама в опере» (последняя награда вручается «за благородное служение опере выдающимся деятелям, без временных рамок»).

В разные годы лауреатами премии «Casta Diva» становились выдающиеся певцы и певицы, чтобы назвать только некоторых – Елена Образцова, Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Альбина Шагимуратова, Владимир Галузин.

Были отмечены легендарные Борис Покровский, Владимир Атлантов, Евгений Нестеренко, Сергей Лейферкус. А имена награжденных режиссеров, как и названия их выставок, как правило, совпадают с хроника последних достижений российской и мировой оперы: это, в частности, в постановке Дмитрия Чернякова и Питера Селларса.

На этот раз победителей «Casta Diva» назвали сразу на два года 2015 и 2016.

В 2015 году выиграла «Роделинда» Генделя в Большом театре в России (копродукция с Английской национальной оперы, Лондон). «Роделинда» – прорыв российской оперной сцены в освоении барочного репертуара, с помощью английской команды авторов и художников.

На приз работа не только без сучка и задоринки, в старой звучание Торговля у оркестра и дирижера Кристофера Мулдса, но и остроумный режиссер Ричард Джонс. Решили сделать спектакль в жанре гангстерской «черной комедии», скрещенной со знаменитым британским юмором.

Певицей года стала Наталья Мурадымова (Медея «Медея» Керубини. Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко).

Героиня страшной древней истории о женщине, убившей своих детей ради мести изменившему мужу, Мурадымовой появился персонажем, воплощающим вечные, изначальные, мировое зло. Великолепный голос певицы, в котором, кажется, слышны были все мучения ада, сделал спектакль с ее участием гостей.

Певцом года был избран Дмитрий Ульянов (Князь Иван Хованский, «Хованщина», Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко).

Ульянов, проникая в суть музыки Мусоргского, создал своего героя бесшабашным, отчаянным и заведомо обреченным (действие оперы происходит в конце xvii века, на сломе исторических эпох, когда молодой Петр Первый, яростно боролся с мятежными стрельцами).

2016 год отмечен восхитившей всех «Травиатой» Верди в Пермском театре оперы и балета (копродукция с UnlimitedPerformingArts, Дания, Landestheater,Линц, Австрия и ThéâtresdelaVilledeLuxembourg).

Музыкальный руководитель и дирижер спектакля – Теодор Курентзис. Вместе со всемирно известным Робертом Уилсоном (режиссер, сценограф и художник по свету) создал спектакль, в котором, по мнению жюри, известный театр отменен, шаблоны уходят в небытие, а известная мелодрама из жизни куртизанки превращается в нечто космическое, мифический и ритуальный.

Певица года – солистка Мариинского театра Татьяна Сержан. Жюри восхитилось ее вердиевскими героинь, а приобретенных не только в России. Сержан награждена за интерпретацию образа леди Макбет («Макбет», Опера Цюриха).

Это коронная вечеринка певицы: ее в этой роли критика называет «фантастической». Отмечены и Сержан – благородная Амелия («Симон Бокканегра», Мариинский театр), а ее трагическая Леонора («Трубадур», там же).

Певец года, не мог не стать гениальный певец и актер Ильдар Абдразаков. К счастью, герой мировых оперных подмостков именно в этом декабре несколько раз выступает в России. Абдразаков получил награду за три оперных работу года.

И если премированного (за выступление на фестивале » Salzburger) Мефистофеля-Абдразакова в «Фаусте» Гуно Москве будет услышать буквально на днях, то партию Филиппа ii в «Дон Карлосе» Верди любители музыки имели счастье услышать в последнее время в Большом театре.

Как и метаморфозы «through» рокового злодея с разными названиями (Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Миракль) в опере «Сказки Гофмана», поставленной в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-данченко.

Мальчики Оперы члены жюри назвали Дмитрия Хворостовского, и здесь комментарии не нужны. Жюри говорит о «многолетним службе театра», а мы помним еще и о мужестве.

Торжественная церемония награждения и концерт лауреатов (наряду с лауреатами прошлых лет) состоится 6 октября 2017 года на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-данченко.

Дата была выбрана не случайно. Это день рождения оперы как жанра, а организаторы «Casta Diva», не могли не делать великой культуры игры. Ведь именно 6 октября 1600 года во Флоренции была представлена первая сохранилась в истории опера – «Эвридика» Пери-Ринуччини.

Майя Крылова, «Ревизор»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ