Новый взгляд на альтиста Александра Акимова и пианиста Алексея Чернова

Автор:Аида Воробьёвa

Новый взгляд на альтиста Александра Акимова и пианиста Алексея Чернова

Алексей Чернов (фортепиано)

Две замечательные молодые музыкант — альтист александр Акимов и пианист Алексей Чернов, сделанные от 13 февраля 2015 г. в Концертном зале им. П. И. Чайковского с академическим симфоническим оркестром Московской филармонии п/канадский дирижер-Чарльз Оливьери-Монро.

Я уже слышал это дирижер именно с этим оркестром, и нынешний концерт не изменилась, я не слишком высокого мнения о нем. Хорошо хоть, что он не потерял солисты. Это само по себе и хорошо, но для музыки явно не достаточно. Играют вместе, это первая задача дирижера в аккомпанементе.

Программа концерта:

Р. Вагнер — Увертюра к опере «Нюрнбергские мейстерзингеры»
А. Год — Концерт для виолончели и оркестра си минор, ор. 105 (версия для альта с оркестром Йозеф Виланда). Солист — александр Акимов (альт)
I. Брамс — Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ре минор, ор. 15. Солист — Алексей Чернов (фортепиано)

Концерт начался исполнением увертюры к опере Рихарда Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры», что привело к предположению, что в арсенале Оливьери-Монро только два динамических градаций: forte и fortissimo. Да, и по структуре является сильной стороной является трудным и однообразным.

Слава Богу, в будущем, эти скорости оказались еще больше, хотя тенденция злоупотреблять forte и в аккомпанементе, очевидно, в музыкальной природе Оливьери-Монро. Из-за динамической перегрузки оркестр звучал как-то вязко и тяжеловесно. Кроме того, у меня было ощущение, что солисты, как бурлаки тянули оркестр за собой. Но это взгляд со стороны, а сами солисты отметил, их Оливьери-Монро играет довольно удобно.

Акимов

Акимов — один из достойнейших представителей московской альтовой школы, блестяще исполнить альтовую версия виолончельного концерта Дворжака, сделанная Йозеф Виландом.

Он играет действительно в энергичный романтический образ. Его альт звучал ярко и очень красиво, даже когда он был рабочим форсировал звук, чтобы его было слышно на фоне оркестра tutti. В целом, среди относительно большого числа превосходных местных альтистов, появившихся за последние годы (в этом случае, безусловно, огромная заслуга Юрия Башмета, действительно сделал альт солирующим инструментом), звук альта при Акимова, пожалуй, самый глубокий и красивый. Он напоминает звук альта из молодого Башмета.

Первый фортепианный концерт Брамса я не в первый раз слушал в исполнении Алексея Чернова и обратил внимание на довольно заметное изменение трактовки, особенно первая часть Maestoso (величественно). Теперь она звучит более эпично, чем раньше.

Главная партия рояля, вступающего после большого оркестра входа, двигаться неспешным, равномерным шагом, без каких-либо рубато. Более точно было бы сказать, что рубато, и это, оказалось, скрытой внутри в такт. Я его называю микрорубато. Это мало заметно со стороны микрорубато дает ощущение свободного, широкого брамсовского дыхание.

Это-сознательные равномерного движения даже создает впечатление замедленности темпа. Но проведенный запись на основной, по сравнению с записями на нескольких известных пианистов, показал, что продолжительность первой части-это почти то же самое. Итак, впечатление замедленности обманчиво, и это вызвано именно равномерностью в реализации Maestoso. Это исполнение и есть великолепно.

В какой-то, но в меньшей степени, такая ритмическая единства влиять и на вторую часть Adagio. Она также, казалось, более монументальной, чем в более ранних вариантов Черновик, но ни в коем случае не скучно, однообразно. Здесь ощущалось какое-то накопление внутренней энергии, разрешившееся взрыв в третью часть Rondo. Allegro non troppo, выполненные с виртуозным блеском в пассажах, окончание ярчайшей кодой.

Сам пианист сказал, что для изменения общей трактовки концерта повлияло на четыре выступления с этого концерта в Германии в сопровождении немецких оркестров, два из которых провел в Вуппертале. Для меня по-другому прочитал Черновик Первый фортепианный концерт Брамса очень интересна и убедительна.

Владимир Ойвин

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ