Владимир Спиваков, в который раз обратился к шедеврам русской музыки
Маэстро Владимир Спиваков в который раз обратился к шедеврам русской музыки. Со сцены Светлановского зала Дома музыки прозвучала нестареющая классика – Лядов, Мусоргский, Шостакович и, конечно, Скрябин. Вечер состоялся в рамках серии «Шедевры на все времена».
Таинственная, трогательная, мистическая и редко исполняемая программа концерта объединила произведения таких авторов, как Скрябин, Мусоргский, Лядов. Владимир Спиваков в этот вечер – дирижер-художник, который создает музыку холста. Национальный филармонический оркестр перед концертом репетировал до последнего, настроив каждый из музыкальных сочинений до совершенства.
«Блестящие эссе Александра Скрябина «Поэма экстаза», для которого он написал текст, но чтобы вам не показать его дирижерам, чтобы это не отвлекало их от музыки, это шедевр, веха в развитии музыки»,
– говорит худрук и главный дирижер Национального филармонического оркестра России, народный артист СССР Владимир Спиваков.
Игорь Головатенко с national philharmonic не только на одной волне, десять лет назад именно с этой командой впервые спел на сцене. С Владимиром Спиваковым, кажется, понимают друг друга без слов.
«Он прекрасный музыкант, замечательный ансамблист,
– утверждает солист оперной труппы Большого театра Игорь Головатенко.
И оркестр тоже очень гибкий».
В музыкальной школе Игорь Головатенко образование получил в трех специальностей – фортепиано, виолончель, композиция. Но тяга и любовь к пению музыкант вынужден бросить виолончель и дирижерскую палочку. Теперь в его жизни только вокальное искусство.
«Игорь Головатенко – великолепный вокалист, который замечательно поет «Песни и пляски» Мусоргского, оркестрованные Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем. Без глубокого внутреннего волнения слушать невозможно»
– говорит Владимир Спиваков.
«Песни и пляски смерти» – рассказ, которые относятся к трудно исполняемый, требующий особого актерского мастерства.
«Это, скорее, театр. Там пение, но огромную роль играет текст. В первой песне там диалог, это, действительно, монотеатр получается. Это нужно пережить, испытать»,
– конечно, Игорь Головатенко.
Одно из самых мистических в этот вечер произведения, результат которого написан за 12 дней, – «Иванова ночь на Лысой горе». Это рассказ, о котором Мусоргский говорил:
«За это меня бы выгнали из консерватории».
При жизни композитора это произведение не закончила, уже после его смерти римский-Корсаков сделал свою версию, сохраняя при этом все лучшее, что было у автора.
См. также:»Самара » мелодия» для детей
Сегодня играют обе версии, для этого концерта Владимир Спиваков выбрал оркестровые редакции н. Римского-Корсакова.
Новости культуры
Об авторе