Наполи без теноровой поп-музыки

Автор:Аида Воробьёвa

Наполи без теноровой поп-музыки

Макс Эмануэль Ценчич и Максим Емельянычев. Фотографии Apriori Arts Agency

Контатенор Макс Эмануэль Ценчич вскружил головы редких старинных ариями.

Стоячей овацией в Большом зале консерватории завершился фестиваль «Опера априори», который уже в третий раз, растягивается на несколько месяцев, и дающий редкие, нешаблонные и вовсе не гарантирующие легкий успех программы.

Герой, в последний вечер был стройный мужчина, бритый наголо, с бородой, серьгами в ушах, в узких белых штанах и золотом пиджаке, расшитом цветами.

Продуманный имидж сообщал о том, что этот певец — и голосом и репертуаром — имеет мало общего с привычными оперными кумиров. Хорватско-австрийский контратенор Макс Эмануэль Ценчич прибыл в Москву в рамках мирового турне (Мюнхен, Венеция, Нью-Йорк, Париж, Лион, Берн, Турин, Севилья, Стамбул, Лондон) в поддержку альбома «Арии Napoletane», выпущенного на лейбле Decca в начале этого сезона.

Ценчич поет на сцене с детства, был солистом Венского хора мальчиков, чистый мальчишеский дискант не проблема найти в YouTube. После мутации он с успехом освоил новую технику и ноль вышел в контратеноровые лидеры, выступая на лучших сценах мира и в сотрудничестве с ведущими дирижерами-барочниками.

Он покоряет красивый, чувственный, вовсе не бесплотным голосом, очень убедительно, фразировкой и очевидно приятельскими отношениями с этой странной сладко-горькой эпохи, с которой имеет дело.

Несмотря на специфическую элитарность репертуара, певец уже хорошо известны и любителям старинной музыки двух российских столиц. В Москве, переживающей, наоборот, в стиле барокко, бум, Ценчич появлялся два сезона подряд вместе с Юлией Лежневой в концертных исполнениях «Александра» Генделя и «Сироя» Иоганн Адольф Хассе.

Его сольная программа «Неаполитанские арии» (не путать с «неаполитанскими песнями», пик попсовости в теноровых бисах) в БЗК с некоторыми вариантами повторяла набор раритетов из нового альбома, который о золотом времени итальянской оперы детства — когда этот жанр, в короне ангельскими голосами кастратов, был самый что ни на есть популярный коммерческий искусством, а арии печет быстро и так много, как горячие пирожки.

Здравствуйте вечности их еще не сковывал, выражение «повторяется!» не кажется ругательством, а для композитора, например, вовсе не считалось зазорным брать у себя что-то, что уже написано.

Неаполь был в XVII — начале XVIII века одним из оперных центров. Основатель неаполитанской школы занимает Алессандро Скарлатти.

Другие названия представленных нам в этот раз Ценчичем, Никола Антонио Порпора, Леонардо да Винчи (не путать с художником), Леонардо, Лео, Иоганн Адольф Хассе. Их музыка рассказывает о забытых мифических героях, это головокружительно, с щемящей нежностью, трогающей до слез, с двумя вариантами Ценчич справляется отлично.

См. также:Человек, который живет вечно. Молодежный оркестр стран СНГ отпраздновал свой пятый день рождения

В отличие от диска, записанного с молодым итальянский оркестр Il Pomo d’Oro, в Москве Ценчичу помогал местный коллектив Musica Viva, явно поднаторевший в последнее время в барочной стилистике.

Добавлено в паре номеров старинные духовые нам не удалось избежать пятен, но струнная группа продемонстрировала свободу, гибкость и правильное дыхание.

Вторым противостоять героем вечера был молодой маэстро, на декковском диска, торжественно назван Максим Emelyanychev, а в нашем регионе известен как лауреат сенсационного спецприза «Золотой маски» за исполнение партии хаммерклавира в пермском Моцарте, клавесинист, корнетист и веселый характер интервью COLTA.RU.

Как очаровательный бонус, словарь, и на диске, Емельянычев сыграл Концерт для клавесина и оркестра Доменико Аулетты, не забывая вести при этом всеми частями тела.

Екатерина Бирюкова, COLTA.RU

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ