Наличие навыков симфонический оркестр

Автор:Аида Воробьёвa

Наличие навыков симфонический оркестр

В. Федосеев и БСО им. Чайковского дали концерт «Великий русский вальс»

Владимир Иванович Федосеев, Художественный руководитель и дирижер Большого симфонического оркестра и Народный артист СССР, дал концерт под названием «Великий русский вальс» на главной сцене Большого Кремлевского Дворца.

Произошло это уже второе выступление знаменитого ансамбля из цикла «Доступная классика».

В программу включены всемирно известные русские вальсы, в том числе: М. и. Глинки (Вальс-фантазия Вальс из оперы «Жизнь за царя»), А. Глазунова (Концертный вальс № 1 ре-бемоль мажор), вальсы из балетов Чайковского («щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»), Г. Свиридова («Метель»), а также произведения Ф. Шуберта в редакции Э. Денисова. Последняя была спета совместно с пианисткой Катей Сканави.

Это концерт Большого симфонического оркестра было завораживающее воздействие на слушателей. Же произведения, значение которых не уменьшается, а увеличивается со временем, и высокий уровень мастерства оркестра и особенная одухотворенность maestro, которая распространяется по зале, а в самых нежных местах, выполняемых работ, создает то ли хрустальные, то ли кружевное звучание неба, легкости.

Какое было разочарование, что концерт закончился! Завороженные зрители какое-то время не вставали со своих мест… Но впереди перед нами еще выступления команды в рамках серии «Доступная классика»: «Марши мира» (19 февраля 2017 года) и «Лучшие вальсы и польки в мире» (21 мая 2017 года).

Нам кажется, что профессионализм в данном случае формирует доступность восприятия обществом классической музыки. Все зрители, независимо от наличия музыкального образования, они слышат, если музыканты играют хорошо.

Культурно-политический журнал «E Вести» попросил Владимира Ивановича Федосеева рассказать о своем понимании номера в классической музыке.

— Владимир Иванович, скажите, пожалуйста, если сегодня он делает классику доступной, но существуют различные подходы к доступности. Что является для вас доступна классика?

— Видишь, все изначально рождается от природы, от национальности, а потом появляется классика, но это все основано на народной подлинности. Тогда она становится классикой, то есть вечной музыки.

Предположим, что наш концерт сегодня – бой, который очень близок русской душе. При этом бою и во всех странах, но русский вальс особенный, я не могу сравнить его с венским вальсом, потому что, как обычно, российским музыкантам нельзя играть венскую вальсовую музыку.

Это другой стиль, другая жизнь самого ролика, даже ритмично. Там тоже три части, но они по-другому ощущается. У нас РАЗ-два-три, РАЗ-два-три, а у них раз-ДВА-три, раз-ДВА-три. Эта разница, казалось бы, ничем не примечательный, но это уже венский стиль.

Скажу вам пример, когда я начал дирижировать Венским оркестром, первый мой программа состоялась из венских вальса. И я волновался, потому что они не прощают российским музыкантам выхода из венского стиля.

См. также:Маквала Касрашвили: «Важно, чтобы понять, о чем ты поешь»

И когда снимался этот концерт, на следующий день появилась статья, что, вероятно, Иоганн Штраус, будучи в санкт-Петербурге, согрешил с какой-то русской, так что этот музыкант родился в крови почувствовал венской музыки. Я был, конечно, счастлив, это очень трудно, чтобы попасть в другую национальность, как плоть от плоти своей национальности.

И наоборот – ни один немец или француз не может так играть русский вальс, как русские музыканты. Хотя иногда музыкальные мысли Глинки, н. Римского-Корсакова, Чайковского вошли в музыку каждого народа. Когда Глинка жил в Испании, простой народ верил, что это испанский композитор.

Романсы Свиридова на слова Бернса дать им чувство, что это не русский, а их музыка. Это наша особенность, российских музыкантов. Мы очень спокойно входим в музыкальную культуру другого народа.

Мы сегодня играем вальс «Березка» Дрейзина, старинный вальс. Все наши родители, бабушки и дедушки радовались вальсами, как «На сопках Маньчжурии» И. Шатрова, которые писали дилетанты, но они, как схватив настроение того времени… И вот сегодня мы хотели показать все это.

— Владимир Иванович, вы часто гастролируете за рубежом. Наличие классики в области восприятия, там выше или ниже?

— В Вене или в Париже слушатели более подготовленные, там больше науки.

Но катаясь по России, я почувствовал, что музыку нужно слушать сердцем, и не должен понимать, что происходит с точки зрения дипломы. Один понимает так, другой так, а восприятие музыки у нас очень сильно. В нем больше достоинства и понимания. И теперь это переходит к детям, следующему поколению, они чувствуют это.

На Западе люди иногда ходят на концерты для престижа, или чтобы надеть то платье, а у нас и в джинсах зрители могут приехать, несмотря на все, только для того, чтобы слушать музыку.

— Владимир Иванович, как вальс доступна для восприятия?

— Вальс – это очень простая мелодия, а мелодия-главное в музыке. Потому что, если нет мелодии – нет музыки.

Поэтому современное искусство не всегда равномерно, он появляется и сразу же заканчивается, потому что не имеет мелодии, не за что ухватиться. Я сейчас не могу вспомнить ни одной современной песни, и все песни военных лет, я помню, хотя их тема.

Поэтому, когда в последнее время у нас были концерты, песни военных лет, в Белоруссии, в Ленинграде, там лились слезы. И даже в Берлине, где мы играли песни военных лет, немцы плакали. Такое влияние имеет искусство.

E-Привести

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ