«Мракобесы» с мечтой о «Носе»

Автор:Аида Воробьёвa

«Мракобесы» с мечтой о «Носе»

Д. д. шостаковича в Камерном театре им. Покровского. Фото Владимир Майоров

Камерный музыкальный театр им. Покровского отметил 110-летие со дня рождения Дмитрия Шостаковича.

Камерный театр включил в празднование 110-летия со дня рождения Дмитрия Шостаковича. В памяти гениального композитора представил премьеру оперы «мракобесы. Симфония отчаяния».

На самом деле, произведения с таким названием Дмитрий Дмитриевич не писал — это бесплатная фэнтези режиссера Михаила Кислярова, положенная на музыку композитора.

Музыкальный ряд радует разнообразием. В вокально-симфоническом разделе Четырнадцать симфония. В камерной — Viii квартет и Второе трио памяти Ивана Соллертинского.

Вокально-инструментальный жанр представлен циклом «Из еврейской народной поэзии», стихами капитана Лебядкина из цикла на слова ф. м. Достоевского, романсы на тексты из журнала «Крокодил» и «Антиформалистическим райком».

Концерт, состоящий из тех произведений, предоставит любителям музыки истинное удовольствие, однако от театрального представления на одной и той же музыки становится грустно.

«Главный герой спектакля – Поэт, как собирательный образ художника, творца, который всегда находится в конфликте с Временем, Властью, с самим собой. Написав историю жителей маленького провинциального городка, Поэт снова живет и свою собственную жизнь. Детство. Революция. Любовь. Война и репрессии. Вожди и партийные съезды. Человек, который разрушает его машина власти — главная тема творчества Поэта…»,

, — говорится в аннотации. Герой-поэт (Герман Юкавский) внешний вид и манеры напоминает булгаковского Ивана Бездомного, уже попавшего в больницу доктора Стравинского, но еще не встретившего Мастера.

И персонажи, его окружающие, — жителей меньше уважения в клинику, где, судя по нервозности пациентов, экономят на успокоительном. Игры больных психически утомительно уже в конце первого акта, и лишен сценического юмора второй окончательно утверждается в мысли, что нетеатральный Шостакович в визуализации не нуждается.

В первую очередь — из-за своей театральности. Эта музыка сама по себе обитают живые персонажи, и динамика их отношений так быстро, что какая-то «опредмечивание» за ней не поспеет.

В общем, это лучшее, что может сделать зритель, закрыть глаза и слушать. Но, к сожалению, и в музыкальном плане спектакль Камерного театра далек от идеала — певцы и музыканты фальшивят, темпы не соответствуют оригинальным.

Д. д. шостаковича в Камерном театре им. Покровского. Фото Владимир Майоров

Однако есть несколько моментов, частично окупающих разочарование. Обменяю стильный «конструктивистскую» сценографию и остроумно сохранили «Антиформалистический раек». Этот саркастический опусом Шостакович ответил на совещание деятелей советской музыки в ЦК компартии, причислившего его композиции к «анти-человека».

Музыковеды Единицын, Двойкин и Тройкин выходят в образах высших партийных бонз, в искусстве, как известно, разбиравшихся не хуже, чем в государственных делах.

«Как стакан воды, время дается больному, как и нам нужно искусство Шостаковича»,

— говорил создатель Камерного театра Борис Покровский и подтвердил слова делом. Был открыт театр оперы Шостаковича «Нос», который после долгого периода забвения возродил Заступничество и Геннадий Рождественский.

См. также:Юбилей Владимира Дашкевича знака постановкой «Ревизора»

Присутствует «стакан» — это явно плохой. Посетителям «Мракобесов», которые хотят увидеть высокое качество постановку на музыку композитора, остается дождаться следующего шоу «Носа». Пока в ближайших планах не значится.

«Мракобесы. Симфония отчаяния», на музыку Шостаковича. Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского, 2016. Режиссер — Михаил Кисляров. Дирижер-постановщик — Андрей Крючков. Художник-Постановщик — Виктор Вольский. Художник По Костюмам — Рафал Вольски.

Светлана Наборщикова, «Известия»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ