Московская филармония устроила парад дирижеров в честь Юрия Симонова

Автор:Аида Воробьёвa

Московская филармония устроила парад дирижеров в честь Юрия Симонова

Юрий Симонов. Фото – пресс-служба Московской филармонии

Юбилейный вечер к 80-летию мэтра отечественной дирижерской школы, худрука симфонического оркестра Московской филармонии Юрия Симонова состоялся на сцене Зала Чайковского.

В этот вечер к дирижерскому пульту вышел не только сам маэстро, но и его коллеги – ученики и стажеры.

Уникальная дирижерская воля и харизма, внимание к каждой музыкальной фразе, широта и нетривиальность репертуара – именно так можно охарактеризовать личность Юрия Симонова.

Его творческая жизнь полна ярких событий – пятнадцать лет на посту главного дирижера Большого театра, бесконечное разнообразие концертных программ, оперных и балетных спектаклей, заслуживших признание по всему миру.

В 1998 году Симонов возглавил Академический симфонический оркестр Московской филармонии, которым он руководит по сей день. Именно за его пультом маэстро отметил свое 80-летие.

Первое отделение юбилейного вечера маэстро Симонов посвятил музыке романтизма. Ювелирная работа над оркестровой тканью, безупречная драматургия, красивый звук, от кружевного piano до апофеозных tutti, – все это позволило дирижеру найти особый подход к каждому из номеров.

Совершенно по-разному прозвучали прозрачная строгость увертюры к бетховенскому “Фиделио”, и проникновенный лиризм поэмы Ференца Листа “Орфей”, и внутренний драйв увертюры Феликса Мендельсона “Гебриды, или Фингалова пещера”- элегических картин северного морского пейзажа, превращающихся в экстатическую бурю.

Кульминацией концерта стало блестящее исполнение увертюры к “Нюрнбергским мейстерзингерам” Вагнера, вызвавшее в зале бурю оваций.

Вторая часть концерта стала своеобразной символической “аркой” между двумя поколениями музыкантов: к дирижерскому пульту вышли пять учеников и ассистентов Юрия Симонова – Игорь Манашеров, Андрей Колясников, Николай Цинман, Алексей Рубин и Димитрис Ботинис.

Звучали сочинения русских композиторов – от блестящей “Арагонской хоты” Глинки до зловеще-языческой “Ночи на лысой горе” Мусоргского (в редакции Римского-Корсакова), от оркестровой поэмы “Садко” Римского-Корсакова до “Симфонических танцев” Рахманинова.

Свежесть трактовок, богатство нюансов и яркий темперамент молодых дирижеров были по-настоящему прекрасным приношением одному из крупнейших музыкантов страны.

Счастливое детство в послевоенном Саратове

Юрий Симонов родился в 1941 году в Саратове в семье оперных певцов.

Обучался игре на альте и дирижированию в Ленинградской консерватории у Юрия Крамарова и Николая Рабиновича. В 1968 году выиграл V конкурс дирижеров Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, став первым советским дирижером, победившим на международном конкурсе. В течение пятнадцати лет был главным дирижером московского Большого театра.

Выступал с крупнейшими оркестрами Европы, США, Канады, Японии, Аргентины, участвовал в международных фестивалях, осуществил ряд постановок в крупнейших театрах мира. С 1998 года – художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра Московской государственной филармонии. Творческую деятельность дирижер сочетает с преподавательской: с 2006 года он года преподает в Санкт-Петербургской консерватории.

Северьян Цагарейшвили, “Российская газета”

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ