Михайловский театр представил премьеру балета «Медный всадник» режиссера Любовича

Автор:Аида Воробьёвa

Михайловский театр представил премьеру балета «Медный всадник» режиссера Любовича

Михайловский театр представил премьеру балета «Медный всадник». Фото с сайта Михайловского театра

«Люблю тебя, Петра творенье…» – бессмертные строки Пушкина стала названием спектакля. Ко дню рождения Санкт-Петербурга Михайловский театр представил премьеру балета в постановке американского хореографа Лара Любовича. Он создал более ста произведений для различных театров в США. Спектакль по «Красному всаднику» – его первый опыт работы в России.

Он приехал в Петербург два месяца назад. За это время ни одного выходного. Только работа. Год назад Любович решил поставить балет в санкт-Петербурге. Я прочитал пятнадцать переводов «Медного всадника» и на их основе создал свое стихотворение, в танце.

«Я действительно прочитал огромное количество переводов «Медного всадника», на английский – в основном потому, что, как говорят, это стихотворение невозможно перевести на английский. Я думаю, что это правда. И чтобы понять, о чем это стихотворение, о чем говорил Пушкин, – я должен был прочитать еще и анализ этого стихотворения»,

– сказал хореограф.

Золотые, огненные небо санкт – Петербурга- как боль, сознание главного героя поэмы Евгения. Предчувствуя беду, пытается найти невесту, которой дом стоит на берегу. Во сне даже видит это встреча, которая никогда не состоится.

Хореограф как будто советы: через несколько минут придет буря. Невеста Евгения Параша умрет. На сцене сверкает молния, льет дождь; кажется, что даже в комнате становится сыро и холодно.

Важная деталь: в этом спектакле почти нет декораций. Художник создает атмосферу Петербурга при помощи проецирования световых. Зритель, как попадает в этот мрачный, серый и дождливый день, который описал Пушкин.

В предисловии к «Красному всаднику» Пушкин указал:

«События, описанные в этой повести, основано на истине».

Художник Георгий Цыпин, широкой публике известный как один из авторов сценария церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи, наводнение 1824 году, показывает с помощью 3D-технологии. Только так, я уверен, мастер, вы можете отправить в движения элементы, описанные а. с. Пушкина.

«Все эти современные 3D-технологии дают такие возможности, которые позволят вам работать непосредственно с музыкой, непосредственно общаться с танцорами, все это в движение, и здесь – попытка это сделать»,

– прокомментировал художник-сценограф Георгий Цыпин.

Исаакиевский собор, ростральные колонны идут на дно. Многослойные проекции создают неожиданный эффект – зритель, как только он открывает глаза под водой. Мультимедийные технологии, используемые так аккуратно, что не мешают видеть главное – отличную хореографию, созданную американским чемпионом на российской сцене.

Канал «Культура»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ