Михаил Плетнев забрал «Белая сирень» в мечтах о любви

Автор:Аида Воробьёвa

Михаил Плетнев забрал «Белая сирень» в мечтах о любви

Михаил Плетнев

Второй в этом сезоне выход пианиста на сцену казань завершился триумфом.

В программе проходящего в Казани фестиваля им. Рахманинова «Белая сирень» казанских слушателей подстерегал накануне неожиданный зигзаг от Шостаковича к Шуману и с возвращением в ад ХХ века.

С управлением справились все: и пианист, и дирижер, и оркестр, и публику.

Программа с дистанцией 100 лет

Который состоялся вчера в ГБКЗ им. Сайдашева концерт был самые нестандартные задачи в фестивале плакате. «Наша свадьба» в одной программе произведения летописца истории ссср в музыке Шостаковича и последователь романтизма XIX века Роберта Шумана, на первый взгляд, не легко. Концепция, похоже на то, что приходит с воли от суммы обстоятельств.

Но, во-первых, эти композиторы были замечательных пианистов и фестиваль носит имя Рахманинова — композитора и выдающегося пианиста. В любом случае, в начале Шуман готовился именно пианист, и для этого были причины, если бы не возникшие неизлечимой болезни правой руки. Но это из категории фасадных объяснений в пользу такого альянса.

Что касается Шостаковича, то он стал титульным композитором нынешнего фестиваля. Художественная задача была связана с практическим и также абсолютно художественный — летом этого года Государственный симфонический оркестр РТ во главе с Александром Сладковскимготовится записать все симфонии Шостаковича в фирме «Мелодия».

Поэтому выполнение их в фестивальных концертах стало своего рода генеральная репетиция перед записью на легендарном отечественном лейбле. В предыдущих концертах уже упали на 4 -, 5-и 7-симфонии. Подошел черед 6-й и 9-й.

Свою историю и шумановского концерта для фортепиано с оркестром a-moll: не далее как три недели назад Михаил Плетнев с Александром Сладковским выполняли их в рамках европейского турне Российского национального оркестра в Париже, Дюссельдорфа, Эссена и Будапешта. Таким образом, казанский дубль шумановского концерта был пятый в столь короткое время.

И еще немного математики. Плетнев, который вернулся в сольную карьеру, но редко появляющийся за фортепиано, он вышел на сцену казанского ГБКЗ как пианист уже второй раз в этом сезоне. В ноябре прошлого года сыграл фортепианный концерт Гайдна d-dur в юбилейный концерт средней специальной музыкальной школы, в которой учился.

Однако, пианиста ждал горячий прием, а значительно поредевший во втором отделении зал говорил о том, что некоторые пришли на концерт только ради этой встречи.

Реинкарнация эпохи

Но обстоятельства, обстоятельства, а исполнителю необходимо было создать живую » материю, где фортепианный концерт, характеризующийся, как правило, не иначе, как один из самых значительных в романтической музыке XIX века, обрамляли две стилистически далеких от него симфонии.

6-я симфония была написана Шостаковичем в 1939 году, а 9 — сразу после Ii мировой войны в 1945 году. Обе они не слишком популярны и по-своему низкого качества. О обоих изначально возникали различия.

В трехчастной 6 первых слушателей мешает ни в начале, как правило, быстро части, за что ее даже прозвали симфонией «без головы».

Многие современные Шостаковича, однако, сразу же приняли ее и «без головы» и успокаивали себя тем, что интенсивный концентрат скорби первой части (Largo) растворялся в «безудержном веселье» финала, знаменующем «торжество гуманистического идеала». Да, а как иначе, в кровожадном 1939-м, можно было рассматривать эту страшноватенькую в содержание музыки.

Александр Сладковский

Шостакович был тонко чувствовать атмосферу, но отнюдь не простодушным художником. Однако это клише сохранилось до сих пор. В предыдущем концерта слове публично тоже анонсировали симфонию «, о молодости, о весне и о любви». Но если в музыке и была молодость, это слишком тревожные, весна холодила стылой водой Финского залива, а любовь была лишь слабым силуэтом надежды на спасение в закручивающемся вихре накатывающихся событий.

Испанские картины в финале вместе с характерным мотивом эстрадной песни «Чилита», который в период перед войной она пела и Клавдия Шульженко, прямо отсылали к исторические черты времени.

Сладковский до конденсируется трагедийное пространство звенящими идеальное унисонами струнных в первой части, выразительные и, в принципе, без нареканий оркестровыми соло и подчеркнул, гротесковость в последующих частях.

См. также:Концерт Государственного симфонического оркестра РТ будет показан на канале «Mezzo»

Потребовалось слушателям время на осознание 9-й симфонии. В 1945 году от «летописца эпохи» ждали музыкального мышления, законченной войны, и он огорошил компактный прозрачные текстуры элегантный работа с большим количеством оркестровых красоту. Но вовсе не спокоен. Симфония поднялась на тех же дрожжах тревогу, что большинство других произведений Шостаковича.

К этой симфонии Сладковский вооружен прозрачными оркестровыми красками, хотя и не отказал себе в удовольствии с особым смаком педалировать нелепые моменты и характерные ему темпераментом подчеркивают контрасты.

Особой удачей стала вторая лирическая часть симфонии, где основная нагрузка ложится на деревянные духовые, с которой музыканты оркестра прекрасно справились. Частные уважение флейте и кларнету.

В целом, обе партитуры, что называется, отскакивали от зубов, давая оркестру свободу и спокойно реинкарнировать эпоху. И это свободное владение материалом набравшим форму оркестром до сих пор воспринимается почти чудом.

Видимо, во власти этого чуда слушатели замерли после завершения симфонии. Так что Сладковскому придется объявить: «все!» Дирижер не обиделся, а, наоборот, поблагодарил зрителей за то, что не хлопает между частями песен, и это даже после завершения. А затем оркестр исполнил на бис танец ломового из балета «Болт».

Создание Шумана

Ясно оркестра бис был полной противоположностью бису, которых аудитория наградила Плетнев после окончания первого отделения. И сейчас, восстанавливая нарушенные порядок исполняемых на концерте песен, возвращаясь к шумановскому фортепианному концерту, который стал благодаря солисту гвоздем программы.

Как музыкант большого масштаба Плетнев дал полностью четкую интерпретацию. Он без видимого желания завоевал первые же знаменитых гитарных партий фортепиано, играть без известной прыткости. Концерт под душем спокойно, без взвинченности и пламенности, которыми, как правило, исполнители атрибутируют романтическую музыку.

Есть пианисты, которые могут стать едиными с инструментом. Особенностью Плетнева в том, что он в состоянии стать полным целое с музыкой. Его игру можно сравнить с макросъемкой — он, как будто растягивая время, с ответственностью, ученый удивляется каждой детали, позволяет задуматься и узнать больше, чтобы ближе ее рассмотреть, и, одновременно, заботится отличную целостность формы.

Такой артикуляция душевных состояний не эмоциями, мыслями, что делает работу чрезвычайно переполнены. Уровень и отвес системы координат проходить сквозь пространство и уходят в бесконечность. Слушателю роль счастливого наблюдателя создания музыки.

Трудно себе представить, в какие рамки поставил оркестр, если бы дирижер не отрепетировал роль среды во время европейского турне. В этой же захватывающей и непредсказуемой «экспедиции» в пространствах шумановского гения оркестр притушил звук, не теряя в его области, и он был надежный, гибкий и чувствительный гидом. В отдельных паузы Плетнев машинально вел левой рукой, в команде с Сладковским.

Реакцией зрителей, он не хотел отпускать пианиста, стали «Мечты любви» Листа, сделаны на бис. И в невольном покачивании головы, присутствующих на концерте консерваторских учителей, которые учат играть Шумана и Листа совсем по-другому, раны было ровно столько, сколько и безоговорочного признания огромной навыки Плетнева. А слушатели легче отдались этой любви, без сопротивления.

Наталья Титова, «Бизнес В Интернете»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ