Михаил Плетнев извлек на свет Реквием Камиля Сен-Санса

Автор:Аида Воробьёвa

Михаил Плетнев извлек на свет Реквием Камиля Сен-Санса

Михаил Плетнев и его партнеры имели большой успех. Фото М. Стулья / Ведомости

Его написал композитор, бывший рьяным атеистом.

Раритетное произведение, проникнутое грустно минором, мало напоминает озорной стиль автора «Карнавала животных».

В буклете приведены обстоятельства его возникновения: «Реквием», написанный в 1878 году. в память о друге композитора, который заключил с Сен-Сансу 100 000 франков, чтобы тот мог покинуть пост церковного органиста, который, будучи атеистом, очень тяготился.

Завещание, впрочем, было связано с просьбой умирающего написать на него «Реквием», и здесь атеизм скидок не было сделано.

В те времена, когда уже существовали пышные, монументальные Реквиемы Берлиоза и Верди, Сен-Санс создал строгая, благородная композиция, которого оркестровая фактура напоминает органное письмо (то, где хор поет только с тела), стиль отличается сочетанием обучения и простоты, не хватает, тяжелая медь (только в Dies irae трубы соединяются с балкона), а партии вокального квартета (за исключением разве что тенор – пел Игорь Морозов) ничего не амбициозный.

По принципу контраста во втором отделении Михаил Плетнев и Российский национальный оркестр блестяще сыграли на десять лет позже писать Симфонию в трех частях Сезара Франка, где эффективно объединены позднеромантический тонн, вагнеровская гармония и высокие навыки развития.

Петр Поспелов, «Ведомости»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ