Метаморфозы Парижа

Автор:Аида Воробьёвa

Метаморфозы Парижа

Соль Габетта

Ален Альтиноглу выступил с дрезденским филармоническим оркестром. Dresden philharmonic orchestra дал очередной абонементный концерт в Театре Schauspielhaus саксонской столицы.

За пилотом команды был приглашен французский дирижер армянского происхождения молодой энергичный Ален Альтиноглу, знакомый москвичи на концерты Большого фестиваля Российского национального оркестра.

Ключевой темой международного концерта стал Париж. Музыка Игоря Стравинского, Богуслава Мартину, вдохновленная французской столицей, не остался в тени знаменитых импрессионистов – Клода Дебюсси и Мориса Равеля.

Это не случай, включение в программу концерта симфонической поэмы «Песнь соловья» Игоря Стравинского с ее экзотические тембры и декоративных переливов созвучий (Стравинский не прошел здесь влияния Клода Дебюсси). Кстати, премьера оперы «Соловей», на материале которой построена оркестровая музыка писания, состоялась в Париже в рамках знаменитых «Русских сезонов» Сергея Дягилева.

Специальный гость концерта – прима виолончели Соль Габетта, в этом сезоне «Artist in Residence» Дрезденского симфонического оркестра.

Соль Габетта

Она сделала глубокий мало известный Виолончельный концерт № 1 (редакция 1955 г.) чеха Богуслава Мартину, поражает своим драматическим звучанием и торжественная основой. Художественная атмосфера Парижа 1920 – 1930-х годов. оказала огромное влияние на творческое мировоззрение композитора.

До экскурсии в Дрезден Соль Габетта сыграла это сочинение в Базеле.

Один из последних альбомов Габетты – «Presence». На диске представлена музыка латвийского композитора, живого классика Петриса Васкса. Без его работ не обходится практически ни один из концертов аргентины виолончелистки. Вот и свое дрезденское представление Соль Габетта завершила инструментальной молитвой – Dolcissimo из Книги на виолончели «Gramata Cellam».

Соль Габетта:

«В музыке этого автора является вера в человека. Я нуждаюсь в ней, это дает мне энергию и воздух каждый день. Его музыка полна духовности и это очень сильно отражается на том, как выполнить…»

Ален Альтиноглу

Бархатный тембр виолончели дополняло нежное пение а-капелла, сопрано Соль Габетты. С последними тактами этой трогательной миниатюры в зале воцарилась тишина, виолончель еще продолжает тихо петь.

Дрезденский оркестр доволен балансом звука, хорошей игрой и отличным чувством ансамбля.

См. также:В Севастополе с большим успехом выступил оркестр «Новая Россия» Юрия Башмета

Вместе с «Песнь соловья» Игоря Стравинского Ален Альтиноглу не прошел хрестоматийных позиций Клода Дебюсси (Симфонические эскизы «Море») и Мориса Равеля (Вторая сюита из балета «Дафнис и Хлоя»).

Виктор Александров, Дрезден (Германия), ClassicalMusicNews.Ru

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ