Марафон Рахманинова на самарской земле

Автор:Аида Воробьёвa

Марафон Рахманинова на самарской земле

Валерий Гергиев

Фестиваль «Мстиславу Ростроповичу», автором которого является Валерий Гергиев, прошел на берегу Волги в 8-й раз.

В начале декабря Самара принимала петербургских музыкантов – оркестр Мариинского театра во главе с маэстро Валерием Гергиевым, а также победителей разных лет международного конкурса им. Чайковского – пианисты: Мирослава Култышева, Люк Дебарга и Даниила Харитонова.

Музыка приношение Мстиславу Ростроповичу в Самаре совпало по дате с очередным фестивалем, который проводится фондом выдающегося художника в Оренбурге. В обоих городах Ростропович несколько раз посетил с концертами и прикладывал много усилий для развития культуры и музыкальных традиций.

В 1999 году на сцене Самарского театра оперы и балета Мстислав Ростропович дирижировал мировой премьере оперы Сергея Слонимского «Видения Иоанна Грозного». Художественный руководитель Мариинского театра маэстро Валерий Гергиев успешно продолжает дело, начатое его великим предшественником.

Это уже второй визит дирижера с оркестром Мариинского театра в Самару в 2015 году, после весеннего раунда в рамках Московского Пасхального фестиваля.

Валерий Гергиев:

«Очень важно развивать высокое искусство именно в регионах России, что делал сам Ростропович. Он очень любил свой город. Мы уже хорошо знаем и с аудиторией, и с самарским театром оперы и балета, сыграли здесь столько разных программ в течение последних нескольких лет. Наверное, это уже десятки различных программ. И я думаю, что посвящение фестиваля Мстиславу Леонидовичу Ростроповичу – это не только приношение великому музыканту-виолончелисту и дирижеру, но и продолжение традиции, побудить слушателей к лучшим образцам классической и современной музыки.

Сам он был неутомим, как и его желание играть музыку. Он передвигался по всему миру, и редко кто мог выдержать такой график, который был у него. Не играл только репертуар, но и помог сформировать новый.»

Фестиваль «Мстиславу Ростроповичу» проводится при поддержке правительства самарской области и лично губернатора Николая Меркушкина.

Валерий Гергиев:

«Мне приятно отметить, что у нас уже сложились прекрасные отношения с руководством региона. Николай Иванович Меркушкин в этот раз присутствовал на первом концерте. Надеюсь, что и театр, который сегодня тщательно и красиво отремонтированный, готовый к активной деятельности, к развитию этих отношений в сторону театральных событий. Я вижу необходимость здесь в создании по-настоящему интересных и познавательных акций для детей дошкольного возраста (4-5 лет), школьников и студентов.

Наиболее правильным, на мой взгляд, это направить все усилия именно на мобилизацию интересных необычных спектаклей. Дети, конечно, пойдут на красивые захватывающие живописные виды. Нужно просто создать такие возможности. И это наша задача. Вот моя задача, если речь идет о Мариинском театре, охватить детскую аудиторию. Речь идет, конечно, о многих десятках тысяч детей, а если брать за короткое время – всего два года работы, – речь идет уже о миллионах пользователей.»

Невероятная производительность и неиссякаемая энергия позволяют вам на тот Факт, Гергиеву выполнять неограниченное количество часов за пультом в различных частях мира. Впрочем, на усталость маэстро особенно и не жалуется.

Валерий Гергиев:

«Я не хочу ставить рекорды мира и работать с утра до ночи, но когда мне говорят, что в зале есть дети, я соглашаюсь дать еще один дополнительный концерт. В рамках этого фестиваля с нами выступают три молодых музыкантов. Для самарской публики это одно и то же открытие, как и для них самих. Постепенно они узнают страну. Кто-то уже сыграл в двух-трех городах, и это первое для них регионы. Лауреаты конкурса Чайковского выступают перед взыскательной аудиторией вместе с Мариинским оркестром. И это, безусловно, поможет им быстро встать на ноги. Я уверен, что этих ребят ждет очень интересное будущее.»

Фестиваль «Мстиславу Ростроповичу» в 2015 году был посвящен творчеству великого русского композитора, пианиста и дирижера Сергея Васильевича Рахманинова. За два дня оркестр Мариинского театра выступил с тремя концертами, в которых прозвучали все фортепианные концерты и симфонии Рахманинова.

Один из концертов был традиционно благотворительным.

Самара общество благосклонно оценила игру молодых солистов, лауреатов международного конкурса им. Чайковского. И, если имя Мирослава Култышева здесь уже знакомы многим не понаслышке, Даниил Харитонов и его французский коллега Люка Дебарг в Самаре играют в первый раз.

Люка Дебарг так потряс публику своим виртуозным навыки и владение стиль игры, что выходил играть на сцену еще несколько бисов, каждый из которых отличался целостностью, характерным планом и чистота интерпретации.

Оркестр Мариинского театра

Оркестр Мариинского театра играл с невероятной самоотдачей и огромной производительностью. Поражает мужество и упорство музыкантов, которые после изнурительной гастрольном графике и смене часовых поясов, по-прежнему тяжело играть многочасовые программы, в том числе самые сложные симфонии Сергея Рахманинова, в том числе его последняя работа, лебединую песню – «Симфонические танцы».

Учитывая пылкий темперамент маэстро Гергиева, время музыки произведений не всегда соответствует их темповой драматургии. Впрочем, в такой интерпретации аудитория быстро адаптировалась, потому что Валерий Гергиев с яркой харизмой и дирижерским талантом мало кого может оставить равнодушным.

После завершения заключительного концерта на сцене театра вышел губернатор Самарской области Николай Меркушкин и поблагодарил маэстро Гергиева и оркестра за яркое выступление.

«Примите слова благодарности за творчество, за патриотизм, за пропаганду и поддержку крупнейших российских музыкантов»,

– сказал глава региона.

Валерию Гергиеву и музыкантам оркестра Мариинского театра публика устроила продолжительные овации. Еще несколько минут до концерта дирижер заявил:

«Мариинский театр богат на различные творческие завоевания, достижения в репертуарном плане. То же самое касается и оркестра. Те, которых можно увидеть на концертах фестиваля, это только часть всей команды. Только в оркестре более 350 музыкантов. Одни играют сейчас в Японии, мы играем в Самаре, и около 160 оркестра работают в доме, они несут на своих плечах нагрузку на репертуар.

В театре каждый день идет по три-четыре штуки. Учитывая наши отношения с регионами и непосредственно с их руководством, я надеюсь, что мы будем развиваться и театральную сторону событий. Все нам нравится, развиваться, и я думаю, появление в спектакле Мариинского театра в Самаре назрело. Может быть, это будет «Хованщина», спектакль с огромной исторической репутации. И быть может это будет в будущем хорошей традицией. Мне кажется, и внешний вид нашего балета в Самаре было бы большим событием.»

Виктор Александров, Самара, ClassicalMusicNews.Ru

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ