Маэстро Аркадий Севидов и его ученики

Автор:Аида Воробьёвa

Маэстро Аркадий Севидов и его ученики

Маэстро Аркадий Севидов и его ученики

18 марта 2017 в Концертном зале им. П. И. Чайковского Московской филармонии в честь семидесятилетия своего педагога – Народного артиста РФ, профессора Московской консерватории Аркадия Севидова Никита Галактионов и китайский пианист Лу Чао исполнят в сопровождении Московского академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана два самых популярных в мировой музыке концерта для фортепиано с оркестром: Второй Сергея Рахманинова и Первый Петра Чайковского. Дирижер – Андрей Огиевский.

Аркдий Севидов давно известен как уникальный музыкант, способный своей игрой перевернуть души слушателей, в буквальном смысле слова «довести до слез». Каждый извлекаемый им из рояля звук продуман, прочувствован и преподнесен как настоящая драгоценность.

Он – тот, кто ломает привычные стереотипы исполнения, и своими находками являет произведение как нечто никогда не слышанное.

Лишь небольшая группа специалистов знакома с ним как с удивительным педагогом. А меж тем, ему есть чем и кем гордиться.

Все достижения студента четвертого курса Классической еврейской академии имени Маймонида Никиты Галактионова – в равной степени его достижения. У молодого пианиста очень непростая биография.

Он – выпускник Центральной музыкальной школы (ЦМШ) при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Учился сначала у А. Я. Рябова, затем после его неожиданного ухода из школы, перешел в класс А. Г. Севидова. Это стало – как он считает – подарком судьбы, ибо ученик нашел своего учителя.

Аркадий Севидов

На выпускном экзамене председатель комиссии профессор МГК И. Н. Плотникова оценила его игру на беспрецедентную в истории ЦМШ четверку с минусом. Возможно по этой причине он дважды был отвергнут Московской консерваторией.

Однако, их занятия с А. Г. Севидовым не прерывались, несмотря на эти печальные обстоятельства. Более того, с 2014 года они начали вместе гастролировать по миру с программой «Маэстро и его ученик».

В следующем году на фестивале AFAF состоялся дебют Никиты на сцене Карнеги-холл, куда он был приглашен в качестве специального гостя. Его выступление получило лестный отзыв американского критика, а «за выдающиеся достижения в области музыкального искусства» был вручен “Certificate of Excellence”.

Никита – первый в нашей стране – сделал клип на классическое произведение для фортепиано: хрестоматийные «Грезы любви» Ференца Листа.

Профессор МГК Севидов не только руководил подготовкой к записи музыки, но и снялся в нем как актер. Работа вызвала бурные споры. Тема, посвященная ей на forumklassika.ru, набрала более 560 000 просмотров.

Никита Галактионов

Ушедший год был чрезвычайно удачным для 21- летнего пианиста. Гастроли в Таллинне, Вильнюсе и Милане. Запись первого диска «The best”, куда вошли редко звучащие произведения А.Рубинштейна, П.Чайковского, М.Балакирева, А.Скрябина.

Он получает редчайшее для музыканта предложение выступить в Георгиевском зале Московского Кремля, где в сопровождении Президентского оркестра играет Второй концерт Сергея Рахманинова, исполнение которого так «высоко» было оценено экзаменационной комиссией ЦМШ.

И наконец, в декабре проходят его первые американские гастроли: концерты в Карнеги-холл и Резиденции Посла РФ в Вашингтоне, об успехе которых писали ТАСС, РИА Новости и RT.

Стажер А. Г. Севидова пианист Лу Чао – заметная фигура среди китайских музыкантов. Как бы странно это не звучало, но он – продолжатель традиций именно русской фортепианной школы. Вот мнение о его исполнении Первого концерта П.Чайковского:

“Это очень талантливый парень. Играет на европейском уровне. Он тонко чувствует музыку Чайковского! Казалось, что за клавиатурой сидит наш славянский исполнитель. Лу Чао потряс не только высокой техникой, но и глубиной, своими находками. Первый концерт Чайковского, который очень часто играют и в котором трудно найти что-то новое, в его исполнении получил новые краски”.

Лу Чао родился в 1988 году в семье военных. Несмотря на суровость профессии, его родители – большие любители музыки. Поэтому уже в четыре года их сын умел играть на пианино, проявив при этом выдающиеся способности. За что был принят в Анхойский Университет искусств. Его профессор Ву Нин Нин всегда отмечал необыкновенную музыкальность и трудолюбие своего студента. Свидетельством его таланта становятся и многочисленные лауреатские звания.

Любимые композиторы Лу Чао – П.Чайковский и С.Рахманинов. Именно поэтому он решил продолжить образование в Киеве. В 2004 году поступил в музыкальное училище имени Глиэра, а в 2006 был принят в класс профессора Национальной музыкальной академии Украины Л.П.Прудниковой.

В год окончания её многообещающий китайский пианист принимает участие в пяти международных конкурсах и на четырёх из них получает Гран-при. Причём один из них – за исполнение Первого концерта П.Чайковского с оркестром. Он возвращается в Анхойский Университет искусств, где успешно совмещает преподавательскую и гастрольную деятельность в Китае и за рубежом.

Однако, потребность совершенствовать свое мастерство и глубже изучить русскую культуру заставляют его вновь покинуть родной город и в 2015 стать стажером Московской консерватории. Невероятным везением Лу Чао считает свое распределение в класс к Аркадию Гавриловичу Севидову. Он – как и все студенты профессора – нашел в нем доброго советчика и высокого профессионала. Как говорит сам пианист:

“Встреча с Севидовым -это большое счастье в моей жизни. Он не только научил меня как играть, главное, что он научил меня как думать о музыке”.

 

Далеко не каждого иностранного студента Московской консерватории приглашают выступить с сольными концертами перед российской публикой. У Лу Чао такая возможность есть. Исключительный случай – в декабре 2016 он был приглашён участвовать в концерте, посвящённом столетию нашего легендарного джазмена Олега Лундстрема. В январе 2017 в сопровождении Шанхайского симфонического оркестра покорил китайских слушателей своим исполнением Первого концерта П.И. Чайковского.

Оба ученика говорят о своём педагоге одинаково: он раскрыл им новые горизонты, заставил иначе мыслить. Занятия с Севидовым способствовали резкому профессиональному росту молодых музыкантов. Благодаря этому их карьеры развиваются стремительно и успешно.

 

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ