Люка Дебарг сыграл три Сек в тон И

Автор:Аида Воробьёвa

Люка Дебарг сыграл три Сек в тон И

Люка Дебарг. Фото – Евгений Разумный

Когда в прошлом году французский музыкант сразу же завоевал сердца слушателей, наблюдавших за ходом Конкурса Чайковского, и стал альтернативным лидером соревнования, многие – в том числе и музыкальных критиков, вручившие Коробке Дебаргу награду своего общества, – сходились на том, что всем не хватает, молодой пианист, в дополнение репертуара.

И если, отозвавшись на вал приглашений, это везде будет играть в одно и то же, возникает серьезный вопрос о дальнейшем творческом развитии.

Дебарг ответил делом: на одном из концертов, выступал с партнером Виолончельную сонату собственного сочинения, доказывая, что в состоянии поймать много. И вот – узнал новую программу.

Очень благодарна, что на уме: имена всех композиторов начинается на букву S. А все песни записаны в тональности A – la.

Люка Дебарг не склонен к меланхолии, доминирует a-dur – это одна из сонат Шуберта звучит в a-moll, но это тоже ла.

В первом отделении, где звучали Шуберт, известные нам Дебарг почти не было.

В этих частях сонат, где романтический композитор, казалось бы, придерживается классических правил, пианист, только немного указывали на его присутствие, подчеркивая детали – в значительной степени случайно.

В других частях, особенно свободных, где Шуберт поднимается в надчеловеческие слоя, ему подчиненные, музыка настолько сильная, что интерпретация отходит на задний план, просто играть осторожно.

Дебарг не облегчил контрастов и не сжал медленный темп.

Во втором отделении прозвучала редкая вещь, игранная на премьере в 1912 году. Артуром Рубинштейном в 1950 Святославом Рихтером, недавно Марк-Андре Амленом, – Вторая соната Шимановского a-dur, в которой нот больше, чем во всех сонатах Шуберта, вместе взятых.

Дебаргу подошла со всех сторон – чрезмерной сложности текста, очень часто в большой технике с прыжками, был словно создан для больших и наутек. А традиционные классические формы – сонатное аллегро и тема с вариациями, как в последней сонаты Бетховена, отвечала структурной ясности мышления.

Бисов было два – две сонаты Скарлатти, оба в ля-мажоре, играть совершенно свободно по отношению к тексту. В свободных Сонате К. 208 есть какие-то мрачные армянский дудук, в быстрой Сонате К. 24 – веселые клавишные переборы группы ABBA.

Большой зал консерватории не хотели отпускать пианиста, но больше музыки в тонусе И у него не было.

Петр Поспелов, «Ведомости»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ