«Лисичка. Любовь» – театр для детей в взрослом материале

Автор:Аида Воробьёвa

«Лисичка. Любовь» – театр для детей в взрослом материале

Спектакль «Лисичка. Любовь». Фото – Театр им. H. Сац

Спектакль «Лисичка. Любовь» начал свой второй сезон на сцене детского музыкального театра им. Натальи Сац. Чем покорила публику постановка режиссера Георгия Исаакяна.

Спектакль «Лисичка. Любовь» в постановке режиссера Георгия Исаакяна и дирижера Евгения Бражника – это настоящий театр для детей в взрослом материале. Его главное преимущество – сложность темы, в сочетании с простотой рассказа.

«Лисичка» польского композитора Леоша Яначека, где главные герои – лизье семья, барсук и куры – совершенно недетское сочинение. Разговор, который композитор ведет со зрителем, он строит очень жестко.

К этому нужно добавить, что в редакции, которые делают, что режиссер Георгий Исаакян и дирижер Евгений Бражник, спрессованность событий и плотность драматургического языка заключается в том, что весь образ жизни Петухов, кажется, окрашены неотвратимым роком.

Исаакян этого напряженного диалога не боится. Его спектакль, который вовсе не страдает от избыточного натуралистичностью, но и не боится острого психологического рисунка. Главная героиня в исполнении Веры Азиковой живет спектакль на максимальной оголенности чувств. Каждое новое приключение ее Лисичка погружается с головой – это бунт в курятнике, ссора с Барсучьим или спасение от браконьера.

Ее существование – отчаянная попытка наслаждаться жизнью, ловить ее обеими руками и выпить ее до последней капли. И с той же безграничной страстью, с какой бросалась в объятия Лиса Златогривека, оказывается, что перед оружием браконьера.

Жизнь и смерть в спектакле Исаакяна где-то очень близко. Одно плавно переходит в другое, как плавно перетекают друг в друга времена года в дизайне одного из лучших молодых художников, оперных Филиппа Виноградова. Красивой, полной тонкого эротизма любовной сценой заканчивается первый акт, и легко просветленным финалом «оживания» мира после долгой зимы, заканчивается второй.

Смерть ничего не меняет в бесконечный цикл новых жизней, в том числе четко сформулированном утверждении – главная мысль спектакля.

«Лисичка. Любовь» – называется спектакль его создатели. С одной стороны, конечно, чтобы сбежать от имеющихся в авторском названии «приключений» и «коды» – в детском театре со словами нужно быть осторожными. С другой стороны, любовь в этом спектакле и в самом деле, среди основных «предлагаемых обстоятельств». В самом деле, радость любви, здесь испытать, я думаю, что Лисичке. Человеческие проявления любви здесь, хотя и слегка окарикатурены, но глубоко безысходны.

Не реагирует влюблены в одну и ту же девушку Егерь, Пастор и Учитель, сидеть дни и ночи (кстати, и времени года), в таверне в какой-то бесконечной маете, от которой нет и не может быть выхода. Из этой троицы лучше всего игра Пастор – Юрий Дейнекин, чувства, которого как будто пребывают в абсолютной омертвении, прорываясь только один раз – в страстный, полный боли монолог.

Я должен сказать, что при всей мрачности темы, режиссер Исаакян и художник Виноградов ставят чрезвычайно яркие интонации спектакль. Любовь в постановке группы для открытого драматически в получении, «приемы воздействия» здесь доведена, кажется, до предела. Пологий помост, с которого, как в детской книге, растут скудные элементы декораций – прекрасный пример театральной изобретательности. Дерево свинья и надувные цветы, картонные деревья заполняют сцену, ощущение воздуха, света и какой-то грустный, немного меланхоличной красотой.

См. также:Кому в консерваторию, кому в прорубь

Одна из самых красивых мизансцен – в момент, когда с планшета, растут стены дома, из которого выходят в окно » герои «человеческой» истории. Самое главное для Исаакяна о – дом и живущая в нем семья не могла не появиться в этой истории.

Самый опытный Евгений Бражник ведет оркестр, превращая результат Яначека в единый, монолитный стоп-сигналов. Практически не допуская аплодисментов, движется почти Вагнера в смысле целостности и неделимости партитуры.

Его восприятие этой оперы ломает все представления о сложности музыки Яначека. Здесь она рассматривается как следующий, конечно, абсолютно гармоничное произведение. Пожалуй, лучше всего удаются чисто симфонические куски, которые практически не лечатся и пользуются ухо какой-то хрустальной прозрачности.

Нельзя сказать, что вокала не было во всем так же уверен, как и оркестровое, но стоит отметить, безусловно, абсолютно убедительным главных героев – Веру Азикову в партии Лисички и Аллен Романову в партии Лис Златогривека (как на мой вкус, правда, не последней слишком яркий голос, тем более для «брючной» партии»).

Из мужчин, кроме вышеупомянутого Юрия Дейнекина, следует отметить, элегантный, лирический баритон Дениса Болдова, певшего Егеря. Как всегда, в театре Сац, были очень хорошие характерные компримарио.

Активно проводя Театр Натальи Сац с позиции Ребенка к позиции Юношеского или Молодежного, Георгий Исаакян верен своей главной идее – мудрого, честного и открытого разговора с молодой аудиторией. Исповедуя веру в «трудные дети в театр», в очередной раз выходит победителем.

«Лисичка» Исаакяна-Бражника – из разряда тех спектаклей, которые должны прийтись по вкусу всем – и готовы развиваться детям, а не готовым забыть детскую полноту эмоций взрослых.

Вячеслав Уваров, «Ревизор»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ