Культурный кальмар

Автор:Аида Воробьёвa

Культурный кальмар

Опера в Харбине. Фотографии Hufton+Crow

В Харбине (Китай) было завершено строительство здания театра по проекту бюро MAD.

Еще в 2010 команда Имеет Янсуна выиграла открытый международный конкурс на проект так называемого «Острова культуры» в болотистой местности на реке Сунгари, в самом «русском» городе КНР (он был основан в 1898 в северо-восточной части современного Китая, российским правительством, как станция Трансманьчжурской магистрали).

Большой проект предусматривал строительство на участке около 180 га оперы и культурного центра, а также организацию традиционного болотного ландшафта вокруг.

Опера в Харбине. Фотографии Hufton+Crow

Как всегда, Янсун создал клубок из фантастических форм, плавные, сильные культурные традиции, элементов природного ландшафта и вечных человеческих амбиций. Наиболее близкими в направлении поиска его можно назвать проекты Музей искусств на острове Пинтань и Музей нарративного искусства Джорджа Лукаса в Чикаго.

Уже заполненный, opera занимает площадь около 79 000 м2 и состоит из двух залов: большой, вмещает 1600 зрителей, а малый может вместить 400 человек. Комнаты выделены в самостоятельные объемы, и соединены у просторной площади.

Опера в Харбине. Фотографии Hufton+Crow

Плавные, но резкие повороты оболочки, напоминающей то ли причудливые вверх с заметным серпантином, или гигантского осьминога (это сходство особенно заметно на плане), покрытые гладкими алюминиевыми пластинами в белом цвете. С ними контрастирует вставка из «колючих» стеклянных призм, организующая пространство главного фойе, зимнего сада и большой смотровой площадки в верхней части 56-метрового здания.

В результате, с большим количеством аллюзий на первый план выдвигается один: холодно и ветрено зимой, округлые, белые количество сливаются с местным ландшафтом, делая вид, снежные сугробы вокруг куски льда.

Опера в Харбине. Фотографии Hufton+Crow

Одновременно, природа сама становится частью театральной декорации, причем и в буквальном смысле: задняя стена малом зале выполнена из прозрачного звуконепроницаемого стекла. Пространство самой большой комнаты создает трудно, бионической формы конструкции, отделанная ясенем маньчжурским.

Опера в Харбине. Фотографии Hufton+Crow

Теплые тона и богатая фактура натурального дерева контрастирует с белым и холодным миром, вдыхая в него жизнь. Показательно, что, хотя слабый, но естественный свет проникает в зал через специальную лампу. Сам холл и отделаны деревом, что в сочетании с текучими, криволинейными формами, позволило добиться хорошей акустики.

Опера в Харбине. Фотографии Hufton+Crow

И, опять же, в системе трещин, которые определяют распределение мест для зрителей, вдруг проглядывает непонятные, инопланетные существа. Так что космические намеки вполне легитимны.

Опера в Харбине. Фотографии Hufton+Crow
Опера в Харбине. Фотографии Hufton+Crow
Опера в Харбине. Фотографии Hufton+Crow
Опера в Харбине. Фотографии Hufton+Crow
Опера в Харбине. Фотографии Hufton+Crow

Анна Старостина, archi.ru

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ