Концерт Альбины Шагимуратовой: высшая сила – это не всегда плохо

Автор:Аида Воробьёвa

Концерт Альбины Шагимуратовой: высшая сила – это не всегда плохо

Концерт Альбины Шагимуратовой в Казани. Фото: Роман Хасаев

Все началось с стрессовой ситуации: не смог приехать пианист Борис Березовский. По семейным обстоятельствам. Но, к сожалению, случается, хотя и редко. Концерт Альбины Шагимуратовой, которая должна была работать с ним, оказался под угрозой срыва. Но на Шаляпинском фестивале кажущуюся проблему обратили в победу.

Наш соловей

Если идти по пути наименьшего сопротивления, концерт необходимо было отменить. Но если думать о зрителе, который несколько месяцев ждал встречи с Альбиной Шагимуратовой, вам нужно было найти выход, при чем за одну ночь. К утру решение было принято, и солистов, которые должны были выступать с Альбиной, они дали согласие на участие в концерте. Публика, честно предупреждают, что формат концерта изменился. В кассу не сдали ни одного билета.

Команда ТГАТ им. М. Джалиля сработала без сучка и задоринки, в результате буквально за две попытки была создана концертная программа, логически построен, участие в которой вместе с Альбиной Шагимуратовой приняли баритон Василий Ладюк, только что исполнивший партию Евгения Онегина на фестивале, и тенор Сергей Скороходов, а также хор театра и симфонический оркестр. Место за дирижерским пультом попеременно занимали главный дирижер казанской оперы Ренат Салаватов и маэстро из Италии-Стефано-Романи.

Авансцена удаляют цветы, порталов сцены зажгли подсвечники, люстры на фоне воздуха в зад до середины мачты. Оркестр расположен на сцене. Концерт начинается Альбина Шагимуратова – гладкая прическа, элегантный макияж, не совсем обычный сценический костюм: на певице черно-белая юбка с шлейфом и белая блузка. Просто, элегантно, очень женственно.

Альбина сразу же удивляет: концерт оперной дивы открывает татарской народной песни «Сакмар су», душевной и проникновенной. В это не сразу верится, но Шагимуратова, поющие практически весь репертуар, написанный для ее тембра голоса, выступающая на лучших сценах мира, не потеряла эту характерную особенность, это непереводимые, что обозначается словом «мон». Очень приблизительный перевод этого понятия – «пение души». Быть может, владение моном и делает, что оперное пение Шагимуратовой столь радушный и теплый прием, всегда вызывающий реакцию в зале.

См. также:Для своих

Первая песня заканчивается — и Альбина сразу же получает не только шквал аплодисментов и крики «браво», но и первый букет. Его представит народный поэт Татарстана, лауреат госпремий РТ и РФ Ренат Харис. Кстати, в опере «Любовь поэта» на либретто Альбина сыграла главную женскую партию.

Тот, кто пьет шампанское

Шагимуратова была на концерте любой – например, трагический, безумный Лючией. Как известно, Лючия ди Ламмермур из одноименной оперы Доницетти – одна из лучших партий певицы, в чем смогли убедиться любители музыки во многих странах мира, а на второй день Альбина исполнила эту партию на сцене Мариинского театра. В концерте прозвучала труднейшая сцена безумия героини. Кстати, здесь Шагимуратовой пришлось бисировать.

Певица была великодушной, но лорел Виолеттой Валери в красивом дуэте из «Травиаты» с Василием Ладюком. Альбина ударил в нас какой-то детской ребячливостью в дуэте Адины и Неморино с Сергеем Скороходовым. И этот отрывок из «Любовного напитка» открыл новую Шагимуратову – она стала более органичной, артистичной, в ней появилась сила духа, которая невозможна без внутренней свободы. Этот кураж и эта игра, и было слышно даже в алябьевском «Соловье», где певица в очередной раз доказала свои бесконечные горы.

Успех концерта, на котором практически ни один номер не обходился без криков «браво», обеспечивали и дирижеры – серьезный и немного ироничный мистер Романи и Ренат Салаватов, владелец, по словам пианиста и дирижера Михаила Плетнева, «самых красивых рук на территории бывшего СССР».

Финал был чрезвычайно театральным: на сцену с бокалами шампанского вышли Альбина Шагимуратова и Сергей Скороходов, и послышались «Застольная» из «Травиаты» Верди. Они пели ее, а ликующий зал аплодировал в такт и молча подпевал. А потом пошли бисы, на сцене появились и Стефано Романи, и Василий Ладюк, и началась дорога актерская импровизация.

Ладюк вытащил из корзины, стоящей на авансцене, несколько цветов, и протянул этот букет Альбине. Скороходов принял мяч и поставил на ноги певицы уже целая корзина цветов. Ладюк вальсировал с Альбиной, Скороходов выбрал партнерши скрипачку из команды, Стефано Романи предложил бокал шампанского Ренату Салаватову, стоя за пультом… Когда зал начал бешено аплодировать, на сцену вышел с новой корзиной цветов элегантный Юрий Ларионов, заместитель директора театра, поставил корзину к ногам солистки, встал на одно колено и поцеловал руку Альбины.

См. также:В Екатеринбурге началась запись Бориса Березовского в сотрудничестве с Уральским филармоническим оркестром

Концерт Альбины Шагимуратовой и Борис Березовский замышлялся как одно из главных фестивальных событий, и никакая высшая сила не сможет этому помешать. Надо было обладать недюжинным куражом, чтобы так в один день сделать программу в новом формате. Впрочем, слово «мы» переводится с французского как «мужество». Есть ли риск? Конечно. Но тот, кто не рискует, как известно, не пьет шампанского. А шампанское на этот раз на сцене пили все основные участники концерта.

Татьяна Мамаева, «в реальном времени»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ