Класс театр представил на «Золотой маске» оперно-балет фельетон

Автор:Аида Воробьёвa

Класс театр представил на «Золотой маске» оперно-балет фельетон

Класс театр представил на «Золотой маске» оперно-балет фельетон

Оперно-балетный фельетон, придуманный Дмитрием Шостаковичем и Алексей Толстой, был представлен на этой неделе в Москве на фестивале «Золотая Маска» Пермским театром оперы и балета. Теодору Курентзису и Алексею Мирошниченко, дирижеру и хореографу получила обнаружили уже в XXI веке музыкальный и текстовый материал 70 лет назад.

Они превратили его в яркий, захватывающий спектакль, и теперь показывали его в столице, чтобы не только члены жюри «Золотой Маски», и каждый желающий мог увидеть преимущества этой работы.

Название оперы «Оранго» – это название искусственно выведенные орангутано человека, что-то типа несуразности. Название балета – «Условно убитый», изображающую жертву газовой атаки. Еще один абсурд. Разве за этим человек приходит в этот мир? Чтобы условно бегать в масках, в окружении врагов? Восторг создатели двойного спектакля. Предлагают смеяться над такой несуразностью.

Теодор Курентзис снова рискнул – для полного спектакля связывает оперу с балетом и снова открыл Шостаковича. «Оранго» – неоконченная опера, а, скорее, только начало. Балет «Условно убит» не было в реальности, но в виде музыкального ревю.

«Для меня опера или балет – не имеет большой разницы. В данном конкретном случае одно противоречит с другим. Можно сказать – балет, можно сказать – опера, это не так важно. Это произведение»,

– сказал Теодор Курентзис.

Работа идет в хронологическом порядке – сначала опера, написанная в 20-е годы. Популярные тогда евгеника и генетический эксперимент – человек-обезьяна. Затем – балет. Это уже 30-е. Знаки времени – народные гулянья в парках культуры и отдыха, физкультурные парады, сдача норм гто.

И балет, и опера, что редкость, поставлены хореографом. Алексей Мирошниченко заставил танцевать не только человека-обезьяну. У него даже хор – почти corps de ballet.

Все точно, в советской истории – хор любит сельскохозяйственная и работа, молодые – кровь с молоком – они сложены в пирамиды, а балерина крутит бесконечное фуэте. Это в опере. В балете попало танцовщикам – с противогазом на сцене не легко.

«Мы можем привыкнуть. Противогазы не ухоженная, потому что они полуфабрикаты. Когда телефон находится в сумке, ты дышишь, и все стекла начинают запотевать, поэтому главное, чтобы не сбились с марша»,

– сказала танцовщица Наталья де Фробервиль.

См. также:Старый Бах по-новому

«Смех-это лучшая психотерапия» – лозунгом, под которым создавали этот спектакль. В нем даже брошюра ОСОАВИАХИМа – Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству – послышались. На злобу дня.

«Здесь ассоциативный ряд довольно простой. Главное, чтобы хватило фантазии, это балет. Я не могу взять и сделать, просматривая старые пленки, в буквальном смысле физкультпарады»,

– поделился хореограф Алексей Мирошниченко.

Из страны социализма от балета до наших дней сохранились только три фамилии главных героев – либретто не сохранилось. Так что Мирошниченко недавно написал пьесу. А вот над музыкой колдовал Курентзис… по просьбе вдовы композитора Ирины Шостакович. Она и на премьере в Перми была.

«Это очень культурно, со смыслом размещены. Костюмы по рисункам Экстер… Спектакль, овеянный большой сценической культурой. И хорошо поют и играют»,

– сказала Ирина Шостакович.

Костюмы и декорации по эскизам Александры Экстер переносят в эпоху авангарда. По словам Курентзиса, авангард, это для него единственная хорошая вещь в СССР. И принес счастье дирижера.

Канал «Культура»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ