Кехман ответил Новосибирск: «Это не «Опера»»

Автор:Аида Воробьёвa

Кехман ответил Новосибирск: «Это не «Опера»»

Владимир Кехман. Фото – Александра Филонова

Более двух часов директор Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Владимир Кехман говорил с представителями городского общества.

Объяснил, почему балет больше, чем оперу, кто придумал слово «НОВАТ» и почему он считает правильным вести ремонт театра без разрешения.

Некоторые слушатели доволен его ответом и сказали, что не водят своих детей в театр.

Публичные слушания по вопросу о ситуации в Новосибирском театре оперы и балета были назначены на 11.00 4 февраля, на место был выбран театральный зал областной библиотеки. Поговорить с директором театра Владимиром Кехманом пришло более 100 человек, мест в зале всем не хватило, как и копию постановления – ее ранее подготовил депутат городского Совета Наталья Пинус.

Люди стояли в проходах, сидели на полу, кто-то остался в коридоре и смотрел на экране организованную трансляцию.

Владимир Кехман опоздал на несколько минут, то дополнительное время собравшиеся провели на машины общаться между собой и споры по поводу места для сидения. Когда Кехман вошел в зале, общий шум снизился, и к столу, на котором уже стояла табличка «НОВАТ», прибыл почти в тишине.

Вел общественные слушания сопредседатель Общественной палаты новосибирской области Юрий Бернадский.

В вступительном слове он выразил надежду, что «здесь собрались культурные люди», и установил регламент – по две-три минуты на вопрос. Позже пришлось несколько раз прерывать говорящих, и даже угрожать вывести из зала, о правилах все забыли довольно быстро.

«Между бедностью и богатством»

Изменения в репертуарной политике театра начались с момента назначения Кехмана директором. Первое, что он сделал это взял оперу «Тангейзер», скандал вокруг которого привел к отставке прежнего руководителя учреждения культуры. Еще до начала театрального сезона артисты Театра сообщали, что убирают декорации многих других производств.

На публичных слушаниях вопрос о постановках вставал несколько раз. Например, присутствующие задавались вопросом, почему оперы даются в концертном исполнении, почему балетных спектаклей гораздо больше оперных произведений. Представитель клуба зрителей Оксана Philips принесла с собой прошлогоднюю программу театра, указывая, что исчезло больше десяти спектаклей, а одна из зрителей Елена Фили зачитала список спектаклей 1960-х годов и спросила, почему их уже гораздо меньше.

«Репертуар будет здесь не только русский и итальянский, немецкий, французский»,

– пообещал Владимир Кехман, отметив, что весь старый репертуар новосибирцы посмотрел.

«Концепция театра в моем понимании заключается в том, что мы должны выполнить определенную социальную функцию. Чтобы человек сначала пришел в театр, как правило, родители маленьких детей приводят на балет. Это такая традиция, потому что опера-это высокое искусство. Это факт. И понимание оперы – это все-таки высокое искусство,

– сказал Владимир Кехман из-за того, что в Опере теперь больше балета.

«Ситуация заключается в том, что я, едет, скоро уже десять лет академическим театром, могу сказать, что это для нас очень важный момент – социальная функция, чтобы люди приходили в театр и смогли увидеть, что они не могут в повседневной жизни».

По словам Кехмана, в течение ближайших трех лет Новосибирский театр оперы и балета должен показать около 250 спектаклей, из которых около 65% будут балетными.

«Что касается репертуара и концертного исполнения – то между бедностью и богатством. Я сам удивлен. < … > Даже после того, что здесь работал Черняков, Киреев работал, работал Рубикис…

К сожалению, с точки зрения оперного театра есть спектакли, как тот же «Фауст»… Мне говорят, очень неинтересно с точки зрения общества. Но проблема заключается в том, что три дня в монтаже и демонтаже спектакль – это невозможно, мы не можем себе позволить»,

– сказал Кехман. Самым ярким выступлением на тему репертуара была пылкая речь депутата законодательного собрания региона Анатолия Кубанова.

Встреча Владимира Кехмана с предствителями общества

Он попросил слово, заявив, что полтора часа провел на раскаленной батарее с Кехмана и заслужил такую возможность. Депутат в обсуждении репертуарного вопроса увидел снова ввести цензуру и жарко эту инициативу поддержал. Слова Кубанова были встречены свистом, аплодисментами, смехом и недоуменными возгласами.

«Я понимаю, что это попытка Общественной палаты ввести художественную цензуру на территории Новосибирской области. Я, как большевик горячо поддерживаю это предложение. Давно было пора. Единственное, у меня возникает вопрос: почему мы ограничиваем это цензурирование только театром?

– высказался Кубанов. –

Я предлагаю расширить этот список и проверить все новосибирские театры «Красный факел», «Старый дом», Музкомедию, цирк. Вдруг репертуарная политика воздушных гимнастов кого-то не устраивает».

«Ничего от 45-го года»

Вопрос о ремонте театра был в списке заявленных на обсуждение одним из первых. Но говорить об этом более или менее предметно уже в конце общественных слушаний. Вопрос задал архитектор Игорь Поповский. Он напомнил, что реконструкция театра велась без разрешительных документов, а управление госохране объектов культурного наследия обратилась в суд. По его словам, сталинский ампир был разрушен в пользу постмодернизму.

См. также:Открытие нового сезона La Scala будет транслировать «Россия»

Владимир Кехман не спорил с тем, что ремонт велся с нарушением. Он признался, что это его ответственность, однако сообщил, что не ожидал, что это вообще будет для кого-то проблемой. Таким же образом уже починил Михайловский театр.

«Мы строили и параллельно готовили документы. Так это делается всегда»,

– сказал Кехман. По словам директора НГАТОиБ, необходимость срочного ремонта была в том числе связана с тем, что здание было в плохом состоянии. Он подчеркнул, что управление по госохране объектов культурного наследия должно быть достаточно, ремонтом, а также отметил, что никто ранее не разработал комплексного плана ремонта театра.

«Если суд и прокуратура считают, что это моя вина, я за это заплачу.»,

– добавил Кехман.

С Кехманом обсудил представитель архитектурной общественности Ирина Барышева. Она отметила, что проект комплексной реконструкции театра был утвержден еще в 2003 году, получил одобрение министерства культуры страны, и именно на его основе должны идти все работы. Она также отметила, что исторический облик театра-это особенно важно из-за того, что строили его в годы Великой Отечественной войны.

«Интерьер театра – это не только архитектурная составляющая памятника, о которой много говорится, а также историческая, которая дает возможность напомнить вам о вашем внешнем виде наших предков, нашей страны и, соответственно, воспитывать наше поколение в уважении к этому. Это память для всей страны, это мировая память. И эту память очень свободно начали стирать,

– заметила Ирина Барышева. –

В связи с этим я выражаю надежду, что имели место в прошлом году изменения интерьера будут приведены в соответствие с историческим обликом».

«Единственное, что до сих пор было оригинальное в этом театре все эти годы… – начал отвечать Кехман.

– В нашем театре! – остановил его из зала.

– Что такое «в нашем театре»? Вы его присвоили себе? – ответил директор. – Нашим – что это значит? Это федеральное учреждение культуры, принадлежит Российской Федерации!

«Это очень важный момент, что осталось с 1945 года, – запальчиво ответил эксперт Кехман. – Ничего от 45-ого года, кроме люстры, которая действительно была во всем Новосибирске. Люди давали горного на эту люстру, и сделана она была именно в Новосибирске, этот феноменальный люстра. Все, что касается паркета, – он был заменен. Все, что касается панелей – полностью заменены, за исключением панелей, которые были в зале, который, слава богу, никто не двинулся с места. Все кресла…».

«Это не «Опера»

Не менее жаркие дискуссии разгорелись вокруг нового имиджа театра. Об этом говорил историк Владимир Голодяев, отметив, что со стороны учреждений культуры исчезли практически всю информацию о его истории. Кроме того, указал Голодяев, сайт является копией сайта Михайловского театра.

См. также:Гергиев провел фестиваль Шостаковича в Риме

А название «НОВАТ», введена Кехманом, сравнил с грозным именем:

«Мы называем его «Opera». Но мы знаем, что это Новосибирский театр оперы и балета. Теперь это называется, это не имя, а кличка какая-то «НОВАТ». Как родилось это? Как это случилось, что наш театр так назвали, унизили, нашу гордость России?

– спросил Голодяев. –

Во-вторых – это наш логотип, купол театра, где он делся? У нас появилось что-то клоунское, какие-то куклы в клоунских цветах. Это слово подходит для цирка, для беспорядка, но не для академического театра, даже если это сокращение от «театр». Ничего академического в слово, логотип, не».

Владимир Кехман сообщил, что на сайте театра будет обновлен в феврале, и никакие исторические данные с него не исчезла. Название, по его словам, было придумано питерской компанией.

«НОВАТ» – это Новосибирский театр оперы и балета. Это то же самое, никуда не исчезло. Как вам не нравится «НОВАТ», так мне не нравится «Опера». Потому что это не «Опера», это тот же псевдоним, я в это верю», – сказал Кехман.
– Неправда!
– А я так думаю, что это театр оперы и балета.
– Я тебе сейчас программа прочитаю…
– А мне не надо ничего читать! История театра очень сложная…
– Да, откуда вы узнали, что у нашего театра история?
– Оттуда. У меня есть глаза и я умею читать.

«Мы абсолютно открыты»

Последний пункт повестки дня, процесса, который в итоге почти не уделяется времени, касался сотрудничества театра с общественностью, различными организациями и средствами массовой информации. Для ответа на этот вопрос Владимира Кехмана призвал член Общественной палаты, руководитель новосибирского филиала Фонда развития гражданского общества Константин Антонов. Он выступал первым на этих слушаниях.

«Никто не хочет никакой конфронтации. Мы хотим понять просто, что происходит в театре. Отчуждение людей из нашего театра, который имеет большой фон, недопустимо. Ходят слухи о репертуаре, ходят слухи о ремонтах, реконструкциях и других планах руководства театра.

У меня вопрос – есть ли механизмы преодоления этого отчуждения, или механизмы самовписывания театра в этот контекст, который, однако, в Новосибирске есть ли механизмы взаимодействия с общественностью, public relations, МЕДИА, есть ли планы по реализации этих механизмов? Потому что до сих пор мы их не видим»,

– сказал Антонов.

Владимир Кехман

В ответ Кехман рассказал о посещаемости театра. Сообщил, что с 13 января в Оперный театр пришли 89 тысяч зрителей. При этом за сезон в соответствии с планом, учреждение должно принять 227 тысяч человек – это задача, по словам Кехмана, поставил перед театром исполнитель роли. А еще я заметил, что для новосибирска у него нет вопросов:

«Красивее публики я не встречал ни в Петербурге, ни в Москве. Мы абсолютно открыты. Мы готовы к любой дискуссии и вопросам. Просто я лично я лично я не могу вести никаких переговоров, пока еще не закончил что-то,

– пояснил директор театра.

На сегодняшний день – это первый этап. Это даже не реконструкция, капитальный ремонт, то, что мы сделали. И это только начало».

Напомним, что слушания должны были объяснить, для жителей города, несколько вопросов – законность ремонта в театре, изменение репертуарной и ценовой политики, новый PR-политика, в этом смысл названия «НОВАТ», и взаимодействие общественных институтов. По оценкам некоторых участников заседания, на вопросы Владимир Кехман так и не ответил.

«Мне приятно, что слушания состоялись, что мы увидели в прямом эфире Кехмана, начали задавать какие-то вопросы. Мы увидели его в каких-то острых моментах – в начале был приличный, хорошо воспитанный, а потом стала позволять себе немного больше. Мы услышали живые голоса людей, которые задавали вопросы, но ответа, конечно, не услышали,

– сказала она после допроса одна из активисток, которые защищали «Тангейзер» и бывшая Певица Ольга Стволова.

Ничего нового не узнала».

Следует иметь в виду, что слушания проходили уже два часа, хотя изначально планировалось завершить обсуждение всех вопросов до 13.00. Поэтому, когда модератор Бернадский объявил о том, что было 27 человек, желающих высказаться, а времени на всех не хватает, в зале поднялся гвалт. Многие требовали дать слово Олесе Вальгер – лидера движения «Искалеченный Новосибирск», она очень активно занималась выяснением ситуации в Опере. Однако ее слова не дали, давая микрофон православных активистов Юрию Задое.

См. также:Один из лучших в мире Мадам Баттерфлай выступила в Красноярске на фестивале ATP

Задоя сообщил, что изучил предложенную резолюцию слушаний и выступил против ее принятия. По его словам, такой документ не должен хвалить человека, который привел к расколу общества.

«Конечно, с кондачка принимать нельзя. Скажу только в одном предложении, которое сразу бросилось в глаза и в которой поются хвалит прежнему руководству театра: «…жители охотно поддержали любимый театр», «Традиции театра всегда было уважительное отношение к аудитории».

Но мы знаем, почему Кехман сидит здесь, а Мездрич – здесь. Потому что в декабре состоялась кощунственная opera, где глумились над русскими людьми. В резолюции, нужно говорить правду»,

– заявил Задоя. По его словам резолюцию решили не брать, а Юрий Бернадский попросит вас прислать предложения в адрес Общественной палаты региона.

«Мы не успели обсудить все вопросы по существу, потому что директор не ответил ни на один вопрос из тех, которые ему задали. Потому что, во-первых, он врет, во-вторых, он, даже не желая этого, обидеть людей – использует тюремный сленг, не понимает, что Новосибирска, есть традиции,

– да, я заметила после допросов Олеся Вальгер.

Когда директор театра прямом эфире говорит, что он действовал без согласия и считает это нужным, говорит, что всегда так делал… Это не вопрос о его профнепригодности, а тех людей, которые его назначили. Потому, что правительство, частью которого является министерство культуры, назначает лицо, которое выражает презрение к закону Российской федерации».

Борис Мездрич

Во время слушаний в зале находился бывший директор театра Борис Мездрич – занял место в первом ряду. Когда велись споры, периодически порывался что-то сказать, но в итоге забрал только в самом конце. Возможность высказаться ему не дал из-за того, что в его адрес неоднократно поступали критические замечания со стороны нового директора театра, как и некоторых участников заседания.

«Потому что Владимир Абрамович сегодня принимает участие в различных судебных процессах, следователей и так далее, в свое прошлое для бизнес-дел, потому что он сломался, он еще года не работала в Новосибирске, закон об охране памятников, а он нарушил однозначно, что (кто) не говорил…

– сказал Борис Мездрич.

Я делаю такое предложение, так делают все порядочные руководители: передать министру Мединскому просьбу о том, чтобы на период процессов, которые идут, отстранить от должности Кехмана Владимира Абрамовича».

В зале раздались аплодисменты. Сам Кехман на это не отреагировал. Единственное, что директор публично заявил, в конце – пообещал продолжить диалог.

СибКрай.Ru

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ