Кармен в бронзе, Лебедь в мраморе

Автор:Аида Воробьёвa

Кармен в бронзе, Лебедь в мраморе

Майя Плисецкая. Фото – Александр Коньков

Вслед за памятником Майи Плисецкой на Большой Дмитровке появится памятник на улице Бахрушина.

Теперь, помимо фотографий и кинокадров магию танца Плисецкой будет хранить бронза голову.

Памятник танцовщица в большом стечении народа открылся в парке его имени, расположенный недалеко от Большого театра. В очереди другой памятник — Майя в виде Лебедя.

«Большая радость видеть родного человека, с которым жила вместе 57 лет счастливейшей жизни. Несмотря на эти трудные времена политических и экономических цунами, Россия найдет время, чтобы выбрать свою балетную легенду. Майя получила вечную прописку в своем родном и любимом городе»,

— сказал Родион Щедрин, при открытии песни на Большой Дмитровке.

Щедрину принадлежит идея создания памятника Плисецкой. Появилась еще при жизни балерины, которая принимала участие в разработке концепции и видела памятник в системе. Майя Плисецкая не хотела быть Майей Плисецкой в бронзе.

«Второй раз родиться не выйдет, как ни старайся»,

— она сказала мне. Поэтому скульптор Виктор Митрошин, который уже делал статуэтку гран-при премии «Майя», увековечил ее в стиле Кармен из «Кармен-сюиты» Бизе-Щедрина.

Под фанфары и ритмичный стук кастаньет рвут драпировка. Под ней коричневый занавес: спектакль начинается. Металлическая Кармен, высоты 9 м она уже готова подняться над притихшей толпой. Гордый вид, розан в волосах, большой руки. Как вызов, — воткнутый в сцену pointe. Родинка над губой — единственное, что дает максимальное сходство.

«Родион Щедрин отклонил первые два варианта памятника с надписью: «красивые балетки, но не Кармен». Покрывало на памятнике, контрастные грациозной танцовщицей в развевающемся платье — символ борьбы Плисецкой с отжившими традициями, которые душили ее энергичные танцы»,

— рассказывает скульптор Виктор Митрошин.

Директор-художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, специально прибывший в Москву для этого мероприятия, пожелал российского балета энергии, Майи Плисецкой, которая всегда стремилась вверх».

«Она презрела законы земного притяжения — никто так долго и четко не летал над мировыми сценами. И мало кто умеет так дружить и притягивать к себе как магнит миллионы радует глаз»,

— сказал Гергиев.

См. также:Одним оборотом винта

Плисецкой удалось преодолеть земное притяжение, но не привлечение публики. Это было видно по количеству собравшихся на площади, которая теперь, подготовленных статус центра района и места встреч влюбленных.

Цветы к памятнику возложили вице-премьер Ольга Голодец, министр культуры Владимир Специалист, директор Большого театра Владимир Урин, директор департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов.

Ну и, конечно, верные поклонники балерины, пожелавшие остаться анонимными. Может показаться, что балерина на постаменте кланяется им в ответ, благодарен, опустив ресницы…

Коричневый Кармен обошлась в 20 млн рублей, которые выделил фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт». Передал свой гонорар и скульптор Виктор Митрошин. Создание памятника ушло три года.

Через полтора года художник обещает создать еще один памятник: Майя появляются в виде Лебедя из балета Чайковского. Эта скульптура украсит фонтан в Бахрушинском музее, которого Родион Щедрин дал костюмы балерина.

Дарья Лабутина, «Известия»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ