IX Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи завершился гала-концертом

Автор:Аида Воробьёвa

IX Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи завершился гала-концертом

Татьяна Самуил

В течение десяти фестивальных дней Сочи стал центром русской культуры.

Во время Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета выступили прославленные артисты театра и кино, известные музыканты и коллективы.

Потолок сочинского обзора стали его бессменный худрук и основатель Юрий Башмет и возглавляемые им коллективы: камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Государственный симфонический оркестр «Новая Россия».

В рамках мероприятия состоялся конкурс молодых композиторов, посвященный памяти Сергея Прокофьева. Мощный резонанс вызвал и впервые проведена Молодежная академия молодых музыкантов с участием ведущих солистов и педагогов в России и за рубежом. Уникальный проект был реализован совместно с бельгийской Академии музыки «Шапель» им. Королевы Елизаветы и Международным музыкальным фестивалем «Круссель» (Финляндия).

45 счастливчиков – молодые ребята стали участниками серии семинаров выдающихся музыкантов, среди которых Татьяна Самуил (скрипка, Польша), Адриана Феррейра (флейта, Португалия), Вашингтон Баррелла (гобой, Бразилия), Гарри Маки (кларнет, Финляндия), Карло Коломбо (фагот, Италия), Давид Висмута (фортепиано, Франция) и Патрик де Клерк (композиция, Бельгия).

Образовательная программа сочинского фестиваля попали также Школы–семинары для молодых журналистов, пишущих о культуре.

Заключительный гала-концерт фестиваля предшествовало совещание руководителей филармоний, музыкальных театров и концертных организаций России, с участием министра культуры Рф Владимира Мединского.

Вечером 21 февраля посетил Зимний театр вместе с мэром Сочи Анатолием Пахомовым. В программе гала-концерта прозвучали произведения зарубежных композиторов. За пультом Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» был Юрий Башмет.

Вслед за увертюрой к оперетте Иоганна Штрауса «летучая мышь» на сцене появилась скрипачка Татьяна Самуил. В ее исполнении прозвучала Строка Эрнеста Шоссона.

Французскую линию программы продолжались арии из опер Жюля Массне и Шарля Гуно, эффектно сделано молодой сопрано, солистка Государственного академического Большого театра России Ольгой Кульчинской. Пение солистки сопровождалось выразительным звучанием оркестра «Новая Россия» под управлением Дениса Власенко, который Юрий Башмет на некоторое время уступил место за дирижерским пультом.

Очень поверхностный нашла на этом фоне игра австрийского пианиста Ингольфа Вундера, который технически не справлялся с пассажами в Первом фортепианном концерте ференца Листа, благодаря чему значительно пострадала и форма самого журнала.

См. также:Денис Мацуев и Российский Национальный Оркестр под руководством Михаила Плетнева выступили в столице

Далее ситуацию исправили французские коллеги – блестящий ансамбль валторн в составе: Эрве Жулан, Жан-Мишель Тавернье, Михаил Кликоно и Джером Руллар. Они прекрасно играют Концертштюк Роберта Шумана со своей дорожке романтическим порывом и эмоциональной лирикой.

И еще об одном музыкальном герое вечера следует упомянуть. Это харизматичный норвежец – Ave Моен Бергсет, исполнитель на норвежской народной скрипке. В своем универсальном творчестве ему удается прекрасно сочетать традиционные и фольклорный производительности традиции.

Музыкант свободно импровизировал на сцене, одновременно играя на скрипке и пританцовывая, что явно не мог вдохновлять как аудиторию, так и наблюдавшего за ним Юрия Башмета.

Маэстро остался послушать норвежца после полных двух фрагментов Танцевальной сюиты «Fossegrimen» из музыки к спектаклю Власть Эльдегарда для скрипки с оркестром Йохана Хальворсена. Ave Моен Бергсет играл на примеров норвежской скрипке Хардангерфеле, возраст которого составляет около 100 лет.

В конце концертной программы прозвучало Болеро Мориса Равеля. Не обошлось без бисов, связанных со значимыми датами – 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева и 70-летию Александра Чайковского. Сначала это был отрывок из «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева – «Монтекки и Капулетти». Ну а потом, Юрий Башмет взял в руки альт и сделал последний Набросок с «Этюды в простых тонах» Александра Чайковского.

Под несмолкаемый шум аплодисментов зала на сцену Зимнего театра вышел министр культуры России Владимир Специалист и заверил аудиторию в том, что «фестиваль Башмета вошел в двадцатку лучших фестивалей в Европе».

На следующем юбилейном форуме география концертов значительно увеличится – будут мероприятия и на свежем воздухе, а также для передачи событий на специально установленных экранах рядом с Зимним театром.

Не обошлось и без выступлений сочинского мэра Анатолия Пахомова, который сообщает зале о проведении нового осеннего фестиваля искусств, артистическим директором которого также будет Юрий Башмет.

Сам виновник торжества был доволен прошлым музыкальным фестивалем.

См. также:Саулюс Сондецкис: «Вел с температурой 41»

Юрий Башмет:

«Я действительно доволен тем, как, и в каком направлении движется наш Зимний фестиваль искусств. Я вижу эти ветви, где фестиваль может развиваться дальше.

И академия может занять больше времени, можно было бы ввести там новые инструменты, например, дудук. Композиторский конкурс прошел успешно, мы слушали, слушали, и композиторы получили свое признание, но вам нужно расширять композиторскую академии, это очень важно для музыки.

Российские оркестр родился именно в Сочи, первый его концерт прошел здесь. Перед нами десятый юбилейный фестиваль, и мы начинаем думать о нем, уже сразу после сегодняшнего последнего концерта ix фестиваля.

Не могу выделить один какой-то концерт фестиваля, все они были разные и неповторимые. Это живой процесс. Мы очень долго готовились к «Маленького принца» с Константином Хабенским, мы тренировались еще в Москве. От Нино Катамадзе, я был в шоке, — это просто жизнь без границ!»

Виктор Александров, Сочи (Краснодарский Край), ClassicalMusicNews.Ru

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ