Иван Васильев: «Морфина я в глаза не видел!»

Автор:Аида Воробьёвa

Иван Васильев: «Морфина я в глаза не видел!»

Иван Васильев

Недавно художник, визитной карточкой которого стала партия летающего на сцене революционера Филиппа из балета «Пламя Парижа», решил сделать резкий разворот и начал ставить сам.

За год быстро прошел дистанцию от первых проб пера до вечера из трех одноактных балетов для Михайловского театра.

Если для создания произведений искусства, авторы должны сами беспокоиться все, что в них происходит, все писатели-человека уже давно сидели в тюрьмах, причем большинство из них всю жизнь терминами.

Воображение важнее памяти, однако при слове «Морфий» на плакате балетоманы как-то движутся и постепенно начинают интересоваться, пытался ли сам Васильев запрещенные вещества.

Танцор, уже год, с того дня, отображения в санкт-Петербурге на фестивале Dance Open первой миниатюры «Ундервуд», осваивающий профессию хореографа, смеется:

«Мои балеты не имеют ничего общего с личным опытом. Морфина я, например, в глаза не видел».

Я видел его и пытался, как известно, Михаил Булгаков: именно его историю Васильев превращается в танец, выбрав в соучастники Густава Малера:

«Я взял фрагменты симфонии, но подробно об этом говорить не хочу — смотрите сами»

Собственная история Ивана Васильева ярче и концентрированнее многих придуманных сцен. Одиннадцать лет назад — победа на московском балетном конкурсе, первые восторженные крики на первом этаже, что сейчас стали обычным явлением.

Иван в то время — студент из белорусского института школы, но тогдашний директор Большого театра под впечатлением рецензиями прессы, что он обещает подумать о переводе «ребенок» в московскую академию. Медитация и остаются раздумьями — а ребенок продолжает учебу в Минске, в возрасте семнадцати лет, впервые выступает в главной роли в «Дон Кихоте», поражая зрителей трюков международного масштаба звезды и недетским флиртом с млеющими от него «подругами Китри».

Московский большой театр становится неизбежный шаг в карьере — молодой премьер-министр вращается пыль от партии Спартака и рвется на штурм королевского дворца в «Пламени Парижа».

См. также:Владимир Урин: «Преемник Сергея Филина будет представлен в конце сентября»

Многие жили этим до пенсии, но Васильев хочет больше. Он хочет не только героических ролей, что как будто на него — мускулистые хорошего парня — скроены и сшиты. Но роль этих князей и героев, что от века считалось привилегией тонких эльфов. В борьбе за свое право заливать в меланхолическую классику бурную энергию страдания Васильев уходит из Большого — и с тех пор, кажется, что в кинотеатрах от Милана до Новосибирска, сотрудников книги держит в Михайловском, где регулярно танцует.

Первый одноактный балет, год назад сделан Иваном после проб-эскизов и показанный в Москве, — «Болеро» Равеля. Его герой вырывается из рутины большого города, и не только вырывается сам — но толкает других, заставляя смотреть на жизнь более свободно.

То, что на самом деле случилось с несколькими художниками Великого после ухода Васильева: вдруг посмотрели по сторонам и найти другие трупы, где они могли реализовать себя в полной мере. Это «Болеро» Васильев тоже сейчас покажет в санкт-Петербурге.

Так все-таки есть личный опыт в основе его писаний, или нет? Хореограф Васильев — не диктатор:

«Для меня важно, чтобы художники поняли мое мышление, мою историю. Но на пробах я не настаиваю на том, чтобы они делали все именно так, как я придумал. Если кто-то из них предложит что-то интересное — я с удовольствием это использую.

«Слепая отношения» — это история о людях, которые уткнулись в свои телефоны и планшеты; их жизнь проходит только там. Не, я в гаджетах мало что понимаю — нет, почту проверяю и все».

Так, что третий балет программы — тоже плод наблюдений и воображения, а не опыта. Интересно, что в этом случае, «Морфии» и «Слепой связи» Иван главные роли намерен выполнять сам, а в «Болеро» его вообще не будет на сцене. Личный опыт, отдыхает, вся власть воображения.

Анна Осаго, sobaka.ru

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ