В Казани завершился четвертый международный музыкальный фестиваль » L’arte del arco
В Казани завершился четвертый международный музыкальный фестиваль » L’arte del arco.
Помимо трех вечеров в Государственном большом концертном зале им. Сайдашева ведутся Рустемом Абязовым фестивальный команда-резидент La Primavera устроил с гостями две выездные программы — в Нижнекамске и Набережных Челнах, а также организовала серию мастер-классов в ДМШ № 1 и в консерватории.
И больницы, и «передвижка»
Нет сомнений в том, что общество нижнекамского колледжа им. Сайдашева и челнинского Органного зала приняла «Искусство смычка» так же тепло, как и посетители трех фестивальных вечеров в ГБКЗ на площади Свободы. Я не думаю, что встреченные на фестивале солистов — как иностранные, так и национальные — скучали, выступая (некоторые даже в первый раз с собой) на «экзотических» для них волжско-камских широтах.
В нижнекамской «передвижке» приняли участие все московские виолончелисты Денис Шаповалов и Борис Андрианов, к которым присоединяется космополитской биографии скрипача Хьюго Тиччиати, смахиваюший на повзрослевшего и вытянувшегося Гарри Поттера. Он же скреплял своей улыбчивостью и набережночелнинский выездной состав, где помимо него вошли англо-голландский скрипач Андрей Махтин и контрабасист Jan Криговски.
И звезды, и не очень
О каждом участнике (кроме Шаповалова, срочно вызванные заменить, не имея визы француза Квартиры Апапа) брошюра сообщал симпатичные информации. В первую очередь, конечно, о победах в конкурсах и о престижных наградах. На самом деле международный конкурс топ сейчас не так обильно, как всегда, мы хотели бы, поэтому иногда буклетный и конферансьешный акцент на конкурсные обстоятельства в биографии отправителя музыка вызвала улыбку.
Более говорящим информации было передано об участии музыканта в тех или иных фестивалях. Поверь мне, если речь идет о собственных фестивалях, как, например, регулярно проходящие в Москве фестиваль Андрианова Vivacello, это здорово!
Еще одно правило акцент на составе фестивальных гостей — «скажи мне, кто твой друг…», Например, бывший ленинградский скрипач Махтин работает в камерном репертуаре с Борисом Березовским (фортепиано) и Александром Князевым (виолончель), а даже если бы они не получили за совместную запись престижную французскую награду диапазон тему d’Or («Золотой диапазон»), послушать такого парня, это и так было познавательно.
См. также:Гений – это диагноз, Братья меньшие и старшие
Приглашая на фестиваль «Искусство смычка» более-менее молодых, которые прошли активно экспериментирующих, немедленно подстраивающихся друг другу российских и туризм солисты, организаторы фестиваля, конечно, делают хорошо. Назовем это хорошая информационно-полезная.
На L’arte del arco информационно-полезная вещь сочетается, так сказать, с педагогически-win дело. Проводятся семинары, на пользу для учащихся ДМШ, но и это — «свет в окне», и это самая лучшая мотивация для занятия музыкой. За это — спасибо! Ну, и познавательно-экскурсионные туры по Татарстану, да еще с публичными концертами — роскошь, для которого, как я думаю, некоторые европейского уровня музыканты и принимают приглашение казанского фестиваля.
Проблема только в том, что уровень приглашенных так выше уровня приглашающих, что на самом деле люблю я это дело, оказывается, вовсе не так уж и прекрасной. Вот пример: Le grand tango Пьяццоллы для виолончелиста Андрианова была детская радость, и он играл эту вещь на память, дисковод, которого, к сожалению, не был в состоянии поддержать казанский камерный оркестр и его руководитель, дирижирующий четвертными метров, как на уроках сольфеджио.
Прикрытие партнерами
Наивный юноша Тиччиати с искусством Петериса Васкса «Дальний свет» для скрипки и оркестра попал в значения переплет: в оркестре, как все краски были под стать солисту, — и невротические остинато, и склеротические «зависает», и истерические эпизоды. Но все было какое-то неживое, неестественное задвинутое на дальний план, или снижение пиететом перед солирующей звездой, или щедро которая предоставила ему сцену.
Разве так должна звучать музыка, в которой постсоветских авангардизм скрывается за «новой простоты», и о которой нужно думать во время конфликта стилей?! Почему вокалист надрывался, а оркестр просто выиграл ноты, смиренно, соблюдая авторские советы?! Музыка по-прежнему состоит не из нот (ноты ее только записывают) и даже не из рекомендаций — состоит из мыслей.
Вторая часть очень известной сонаты Сезара Франка пала, у одного и того же Тиччиати под некрасиво подзвученное фортепиано, и это в двух нерасчехленных фортепиано для левой и правой стороны авансцены. И если бы на поклоны не вышла пианистка Елена Лось, можно было оставаться в убеждении, что вместо фортепиано, звучала фонограмма. Паганиниевские вариации «на одной струне» из «Моисея» Россини героически выполнялись Андриановым под холодно-сторонний камерное музыкальное сопровождение.
Где движение, там и искусство
На самом деле, уже второй фестивальный концерт говори, не самую тяжелую схема составления программ: номер за номером, один солист, дуэт солистов под аккомпанемент La Primavera, молодые таланты из не очень выученной «Наваррой» Сарасате под тем же камерный оркестр.
См. также:33 регион принимает участников музыкального проекта «Поколение звезд»
Мало известный, известный и популярный репертуар — в равных пропорциях с непропорциональном авторства Рустема Абязова большинстве выполняемых инструментовок. Не самых искрометных (для искрометных инструментовок надо учиться на композиторском), а в пугающем обильный урожай на все случаи жизни.
Однако, даже при всей умозрительности фестивалей имени — «Искусство смычка» — этот фестиваль может занять определенную нишу. Если проводить его в главном национальном академическом зале, а именно на школьных и студенческих сцен, сочетая с мастер-классами, мастер-классы, в свою очередь, соединяется с выездами на природу и в другие города.
Примерно так устроены небольшие летние европейские фестивали. Как правило, они проводятся в небольших населенных пунктах, заманивая простых репертуар в хорошем исполнении молодежи и местного населения. Так что если «Искусство смычка» реализовать сезонный скачок с марта, лето, сопроводив его географическом вдруг из Казани где-то в Кукмор, тот же Нижнекамск и т. д., это, во-первых, фестиваль можно сделать более длительным, а во-вторых, приносить фестивалем настоящую образовательную и воспитательную пользу.
Елена Черемных, business-gazeta.ru
Об авторе