«Идеальный сад» и спорный Рахманинов

Автор:Аида Воробьёвa

«Идеальный сад» и спорный Рахманинов

Liquid Loft: «Идеальный сад»

Платоновский фестиваль-2016 на несколько недель превратил Воронеж в культурную столицу.

Из многих событий корреспондент «Новости» выбрал спектакль и концерт.

Натюрморт с камерой

Выступление австрийской театральной группы Liquid Loft в Камерном театре раньше, скупой тизер, из которого трудно было понять, что это акция под названием «Идеальный сад». Гораздо больше он говорил о сущности зрелища обозначение жанра: «живой хореографический фильм».

На сцене — стол, заполненный фруктами, закусками, стаканов и прочих атрибутов домашних торжеств. Четыре персонажа (три женщины и мужчина), пьют и разговаривают, но один из них держит в руках камеру, изображение, которое отображается в реальном времени на задник сцены.

На наших глазах рождается удивительный видео-арт: вместе с художником камера «танцует» вокруг еды, выхватывает лица и части тела, превращает апельсины, ананас, клубника, салат в космический пейзаж, натюрморт Снейдерса и «Сад земных наслаждений» Босха, — и все это без компьютерной графики и внешнего вмешательства.

Макроизображение на экране контрастирует с масштабом реальных фигур на сцене, игра количество постоянно рождает новые возможности для диалога исполнителей и простых реквизита.

Видно, что траектория движения камеры просчитана и отрепетирована до мельчайших нюансов, в том числе и пластика «оператор» имеет собственную выразительность. Можно только восхищаться, как танцовщику, можно одновременно решать задачи хореографические и создавать зрительные образы, достойные публикации в качестве самостоятельного фильма.

Хотя как раз балетная составляющая «Идеального сада» не сильно отличается, и драматургию помогает создать музыка. На фоне «джазок» меняется в режиме медленного Генделем, а потом, возвращаясь, внезапно вырастает вагнеровскими гармониями.

Автор и обработки электронных вкраплений — композитор Андреас Бергер, а за виртуоза свет и условный сюжет отвечает драматург Томас Елинек. Вместе с хореографом Крисом Харингом и танцовщица Стефани Куньмин 11 лет назад основали Liquid Loft, и с тех пор опровергают мнение о том, что произведение искусства не может быть плодом равных усилий.

Liquid Loft: «Идеальный сад»

Что еще более интересно, «Идеальный сад» разрушает представление о кино как об иллюзии, рождаемой повторяющиеся дублями, монтажом и спецэффектами. Впрочем, творимое Liquid Loft на сцене ближе к другой иллюзии — цирк: кажущаяся простота трюков с камерой скрывает тщательную подготовку, а удовольствие доставляет не только результат, но и мастер-классы изящество процесса.

Забавное совпадение: Платоновскую премию, вручаемую фестиваля за вклад в искусство, в этом году получил режиссер Александр Сокуров, самый известный фильм, который снят одним планом. Только в отличие от автора «Русского ковчега» участники Liquid Loft не только создают узор киноряд, но они делают это на глазах у зрителей.

См. также:Гармония, которых неКонцерт для губернатора с оркестром

Крупнейшие концертные события Платоновского фестиваля — концерт Государственного академического симфонического оркестра имени Светланова — вызвало закономерный интерес воронеж элиты и стал светским событием.

Первый этаж эйфелевой благоухал духами, пестрел вечерние платья и звенел трелями iphone (в том числе и во время прослушивания музыки). Губернатор Алексей Гордеев занял место в пятом ряду.

За дирижерский пульт встал худрук Литовского государственного симфонического оркестра Гинтарас Ринкявичус, который публично обеих столиц хорошо знает: он дирижировал в Большом и Мариинке, так и с ГАСО играл неоднократно.

Теперь нордическому очарование седой прибалта подверглась столица черноземья. Эмоциональный контакт музыкантов и зрителей прошел не один раз. Причина этого простая для понимания программа — Первая симфония Рахманинова, «Орфей» Стравинского и Песня из романа Платонова «Чевенгур» Александра Вустина.

В 2016 году Вустин стал первым «композитором в резиденции», то есть на самом деле штатным сочинителем для ГАСО. Сейчас команда регулярно включает музыку, классика отечественного авангарда в свои программы, и можно только радоваться, что это касается не только Москвы, но и выступлений в регионах.

ГАСО им. Светланова и Гинтарас Ринкявичус

Однако начинать гастрольный концерт с бесшумной, полной тонких нюансов и сложных оркестровых красок произведения — не лучшая идея.

А во втором отделении в симфонии Рахманинова Ринкявичус мог показать свой темперамент в полной мере. И аудитория была начало.

Если после первой части зрители еще сдерживали чувства, вспоминая, что, якобы, хлопать в ладоши рано, после второго и третьего — уже дали волю эмоциям. А в конце — устроили стоячую овацию оркестром и с дирижером. Который по этому случаю не отказал себе в удовольствии сделать эффектный жест и спеть на бис популярный отрывок из «Арлезианки» Бизе.

Сергей Уваров, «Известия»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ