Худрук оркестра Московской филармонии Юрий Симонов отмечает 75-летие на сцене в Москве

Автор:Аида Воробьёвa

Худрук оркестра Московской филармонии Юрий Симонов отмечает 75-летие на сцене в Москве

Юрий Симонов. Фото – Эмиль Матвеев

Народный артист СССР, главный дирижер и художественный руководитель Академического симфонического оркестра Московской филармонии Юрий Симонов в пятницу отмечает 75-летие на сцене Концертного зала имени Чайковского.

В программе торжественного вечера – Пятая симфония Бетховена и фантастические вариации на рыцарскую тему Рихарда Штрауса «Дон Кихот». Компании maestro составит его команду.

Как рассказал Юрий Иванович, в преддверии юбилея, решение отпраздновать важную дату на сцене-это для него естественно.

«Для меня семейный круг-это музыка, в исполнении моего любимого оркестра и в присутствии моей жены, – МУЗЫКА (имя, ок. ТАСС) Ольги Михайловны»,

– сказал Симонов.

По его словам, при выборе программы влияние прежние страсти. В частности, симфоническая музыка Бетховена, по признанию маэстро, крупным планом его темперамент.

«Еще в детстве мне повезло: в Саратове, где родился, жил и работал осевшие там с начала войны музыканты, и я имел возможность часто слушать в красивом исполнении многих фортепиано и скрипичные сонаты Бетховена. Очарован», влюбился в его симфоническую музыку: видимо, была близка для моего темперамента. Главное, что меня привлекало в ней – ничего лишнего и, в то же время – мощный заряд положительной энергии.

Став профессиональным дирижером, я обнаружил, что музыка Бетховена лучше всего подходит для воспитания оркестровых коллективов в духе высокого академизма. Кроме того, оркестровая музыка Бетховена является основой дирижерского мастерства»,

– сказал Симонов.

Тема донкихотства, он обнаружил в воображении Штрауса, также рядом с маэстро.

«Я убежден, что уважающий себя художник должен продолжить дело, которому посвятил свою жизнь, всегда, не отвлекаясь на глупости и не обращая внимания на время и моду. Что касается Рихарда Штрауса, то с моей точки зрения, его партитуры – вместе с произведениями Берлиоза и Вагнера – пик-виртуоз и в то же время высокодуховной западной музыки, написанной для оркестра»,

– сказал Симонов.

Из основных пожеланий маэстро самому себе – как можно больше привести.

«Потому что сейчас во многих письмах моих любимых композиторов, я точно знаю, какой звук я хочу получить от своего оркестра, и, что не менее важно, я знаю, как надо работать с пультом дистанционного управления, чтобы добиться этого»

– заявил человек.

См. также:Айлен Притчин исполнил на сцене «Филармонии-2» два концерта Паганини

ТАСС

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ