Хуан Диего Флорес в Московской консерватории: субъективные заметки культуролога.

Автор:Аида Воробьёвa

Хуан Диего Флорес в Московской консерватории: субъективные заметки культуролога.

Хуан Диего Флорес в Московской консерватории

Праздники – время не только для застолий и прогулок, но и культурных событий – выставок, фестивалей, концертов.

В этом году москвичи и гости столицы могут услышать выдающихся исполнителей мирового класса на фестивале «Новый год в консерватории», который состоялся в Московской консерватории с 29 января 2016 по 5 января нового года 2017. Ведущие артисты выступают в праздничном украшенном зале консерватории, создавая настоящее чудо рождества.

Могу поделиться субъективные впечатления от этого концерта этого Фестиваля, на котором мне удалось побывать.

3 января 2016 года состоялся концерт Хуана Диего Флореса, известного и любимого во всем мире певца, которого называют «tenore di grazia» — «изящным тенором».

Среди моих друзей есть страстные поклонники певца, готовы его слушать в различных городах и странах, и я рад, что мне тоже будет возможность услышать редкий по тембру, чарующий голос Флореса. В сопровождении известного итальянского пианиста Винченцо Скалера певец исполнил арии из опер и песни, которые сделали его знаменитым во всем мире.

Музыка Россини, Доницетти, Моцарта, Леонкавалло, Верди, Пуччини в исполнении Флореса искрился жизнью и всеми красками его легкого, светлого, нереально красивого голоса. В первой части концерта прозвучали произведения Моцарта и Россини, а певица, видимо, в ответ на праздничное настроение концерта, заменил, указанные в программе арии из опер Моцарта «Похищение из сераля» и «Митридат» на более известные оперы

шедевры великого композитора. Прозвучали арии Феррандо из оперы «Так поступают все» и красивая ария Дона Оттавио Il mio Tesoro», который поразил аудиторию, которая отвечает также овации.

Вполне разделяя восторг зрителей от выполнения этой любимой мной композитора, я была тронута не только эстетически, но и эмоционально. В завершение первого отделения прозвучала технически очень сложная ария Россини «Ах, dov’e il cimento», и блестящее владение всеми функциями и оттенками голосов подтвердило заслуженную репутацию певца на всех мировых оперных сценах.

Вторая группа достигла подлинного эмоционального накала – певец исполнил жемчуг тенорового репертуара, принес ему мировую славу – романс Неморино из «Любовного напитка», раскрывшие новые краски в голосе арии из «Богемы» Пуччини и «Вертера» Масснэ.

Далеко не каждому вокалисту, даже осень талантливым, так различные вокальные миры. От выполненных с простотой и изяществом технически очень сложных произведений Россини в драматических оттенков, звучащих в арии Родольфо, и в лирической, с оттенком трагизма арии Вертера – все было без сучка и задоринки, как технической, так и художественной точки зрения.

Я уже давно не слышал таких оваций и чувствовать искренний восторг публики. Начинка и способ Хуана Диего Флореса держаться на сцене, ее артистизм и обаяние, и прекрасный ансамбль блестящий Винченцо Скалера.

Под конец концерта певец вышел с гитарой и еще раз очаровал зале, выполняя так любимый всеми «Besame mucho», «Голубку» и – как апофеоз этого замечательного вечера – «La donna e mobile». Настоящий праздник, которого нам всем в наше непростое время, прошел и показал великую силу музыки, может творить чудеса.

Но вечер оставил двойственное впечатление, что ни в коей мере не относится к совершенной реализации Хуана Диего Флореса.

Известно, что для успешного концерта важны как художники, так и зрители, а зрители Московской консерватории всегда считалась красивой, с точки зрения истинной любви к музыке. Известно и то, как велика коммерческая составляющая современного бизнеса.

Билеты на концерты Новогоднего фестиваля, безусловно, могут стоить выше, чем, скажем, на абонементные концерты. Но на этот раз цены были выше возможностей даже самых больших поклонников и поклонниц певца. Не приводит цифр (их можно увидеть на сайте Фестиваля и в консерватории), скажу, что они на несколько порядков выше, чем цены в лучших концертных залах Европы, где я бываю довольно часто.

Итак, для истинных поклонников был доступен только амфитеатр (я сама второй раз в жизни была в амфитеатре, который, несмотря на отличную акустику, «отходит» от того, что происходит на сцене). Впрочем, это оказалось очень хорошо для восприятия музыки, так как партер был заполнен людьми, которые считают, видимо, ненужные отключить мобильные телефоны и соблюдать тишину во время концерта звонки раздавались во время пения, как и реплики из зала.

Можно только удивляться терпению исполнителей, которые могут просто прекратить концерт. Я прошу извинения за эти нелестные отзывы, но может, однако, наши менеджеры в области искусства задуматься об организационной стороне их деятельности, а также о необходимости продвижения «своей» целевой группы, что является общепринятой практикой на Западе.

Однако, проблема ушла, а волшебный голос Хуана Диего Флореса остался в душе, как и красивая музыка, звучащие во все времена в огромной земле.

Екатерина Шапинская, OrfeiArt

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ