Константин Хабенский и Юрий Башмет
…На Зимнем фестивале Юрия Башмета в Сочи стали первыми зрителями уникального музыкально-поэтического действия на полтора часа без перерыва под названием «Не покидай свою планету» с Константином Хабенским в главной, и хотелось бы добавить — единственной роли, — если бы не симбиоз с Юрием Башметом и его камерным ансамблем «Солисты Москвы», исполняющим отрывки из произведений Иоганнеса Брамса и Густава Малера. Конечно, оркестр в конце концов, стал самостоятельной художественной единицей в трудных поисках «маленького мальчика с золотыми волосами».
Московские премьеры уже назначена на середину следующей недели, 30 и 31 марта.
Такого рода проекты-фантазии постепенно складываются в отдельный оригинальный жанр: здесь и живая музыка, а музыка, которая имеет особое театральной свойства и характер, тут и фигура задумчивого, порывистого странника-Башмета, без которого этот проект вообще бы не состоялся (идею своей версии «Маленького принца» произошла у Хабенского и Башмета несколько лет назад; недавно спектакль, в конце концов, он был блестяще поставлен петербургским режиссером Виктором Крамером в тесном сотрудничестве с театром «Современник»).
На самом деле погружен в историю — как музыкальную, так и визуальную (где-то далеко-далеко загораются звезды, огромный пузырь раздувается Вселенная); пусть интерпретация Крамера, далека от оригинала (в смысле произведения Антуана де Сент-Экзюпери), но пытается с одинаково высокой степенью поэтической искренности говорить на серьезные темы — спасения тела пилотов (что заставляет раскаленная пустыня, то есть настоящая песочница на сцене) или спасения духа (к чему призывает Маленький принц).
Кстати, музыкальное сопровождение создал композитор Кузьма Бодров — в «Не покидай планету» звучит, как его авторская музыка, как и подстроено им части позиции Малера и Брамса. Хабенский же играет роль в течение почти всех, в том числе и голос на другой путь, беседуя даже с собственным изображением на золотой монете; однако в случае «Современных» исполнителей будет двое «в очереди» — это Хабенский, Артур Смольянинов.
«Ткань спектакля в прямом эфире, в чем-то очень импровизационная, и художники какое-то время включаются в удивительные диалоги Пилот и Принц»,
— сообщили организаторы акции.
См. также:Один из лучших скрипачей мира снова посетит Нижний Новгород
В какой-то момент ты понимаешь, что присутствует внутри этой фантасмагории, где главный герой вместе с тобой, пытаясь выяснить, что такое человек? Какой снова и снова я должен делать? Причем, каждый день. До конца спектакля и не будет известно, как он живет, что Пилот на самом деле. Он вместе с залом происходит это долгий путь — со сломанными крыльями, пытаясь набрать крылья вечные. Не знаю, какой будет эффект в Москве, но в Сочи в финале «Принца» была очень долгая овация…
Ян Смирницкий, «МК»
Об авторе