Компьютерный Париж брезжит за окном чердака/Фото – М. Логвинов
Режиссер Андрейс Жагарс перенес действие оперы Массне «Манон» в Париже эпохи «новой волны». Судя по выставке, там очень скучной жизнью.
Это не первый спектакль латвийского режиссера в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-данченко: в 2013 году. поставил здесь «Тангейзера» Вагнера, остроумно поделенного на павильонно-французской и библиотечно-немецкой части. Тогда с Жагарсом работал как драматург Микус Чеже – на этот раз это Чеже такого и не хватило.
Фантазия режиссера перенесла акцию «Манон» с XVIII века в Париж 1960-х годов. Можно согласиться с Жагарсом, что в музыке Массне, за вычетом единственного менуэт, ни пудры с кринолинами. Но дискотеки и музыкальных игр, в ней нет тоже. Похоже, что единственной причиной такого движения было желание вывести на сцену стройных солистов и хористок (с этим в команде бдительным Александра Тителя в порядке) в платьях выше колен.
Лозунги самих протестующих студентов, как и стилеобразующие изображения таких актрис, как Бриджит Бардо, Катрин Денев или Анна Карина, остались собственностью брошюры. На сцене мы видим хорошего вкуса коллекцию костюмов от Кристине Пастернак, типичные движения солистов и слабый проработанный второй план. Подобный спектакль появился недавно в Большом: там в 1960 поместили «Свадьба Фигаро» Моцарта – тоже без смысла, но с гораздо более прочными и изобретательными мизансценами Евгения Писарева.
В отличие от друга, Андрейс Жагарс заключалась, в основном, на мелодраматизм сюжета, выразительность музыки и игры актеров. Она могла бы спасти спектакль, если бы образ Манон, один из основных женских форм европейской культуры, был призван харизматичной артисткой. Но планирование репертуара и планирование семьи не всегда связанных друг с другом, и даже самые лучшие певицы могут быть в декретном отпуске – однако, это только предположение.
Титульная роль в премьерном составе досталась Евгении Афанасьевой – ее работа оказалась в чрезвычайно тщательной, но бесцветная – и вокально, и сценически.
См. также:Цикл концертов пройдет в Ереване в рамках ежегодного фестиваля «Национальная галерея»
Хорошее впечатление сделал молодой тенор Липарит Аветисян, обладатель звучного южного лирического тенора, – удачная покупка трупы. Антон Зараев (Леско), Денис Макаров (де Грие) и исполнители других партий, так же как хор и оркестр под управлением Феликса Коробова, выступили качественно и надежно, что, однако, не могло дать долгой трехактному спектакле плата накала.
Петр Поспелов, «Ведомости»
Об авторе