Георгий Тараторкин: «Сейчас не все в порядке с ответственности за суждения и оценки»

Автор:Аида Воробьёвa

Георгий Тараторкин: «Сейчас не все в порядке с ответственности за суждения и оценки»

Георгий Тараторкин. Фото — Игорь Захаркин

26 марта в малом зале Московской консерватории, народный артист СССР, президент премии «Золотая маска» Георгий Тараторкин будет читать стихи Блока и проза Достоевский под фортепианные импровизации Владимира Свердлова-Ашкенази. Вечер в стиле почти забытый жанр мелодекламации называется «Отражение». В преддверии выступления актер, известный ролью Раскольникова в фильме Льва Кулиджанова, сказал об экспериментах с Блоком, «Тангейзере», «Золотая маска» и многие другие.

— Как ваш творческий дуэт?

— Мы встретились на мероприятии в константиновском дворце в Стрельне: там Володя играет, а я прочитал несколько стихотворений Блока. Это замечательно, я считаю, что импровизировать, как перейти от эмоционального состояния стихах, значимых звук. Поэтому и появился такой неожиданной творческой инициативы. Я до сих пор в речах, касающихся нашего эксперимента: после концерта, станет ясно, что это такое.

В Москве также будет читать стихи Блока?

— Мы назвали проект «Отражение», потому что фантастические миры художников, с которыми судьба нам подарила возможность встретиться, иногда поразительным образом отражают друг друга. Они таинственно бывают какие-то изначально не воспринимается нами отношения. Для меня такая тайна — это отражение миров Блок и Достоевский. Так что на концерте прозвучат и стихи Александра Александровича, и что-то из произведений Федора Михайловича.

— Вы уже несколько лет не принимает участие в полнометражных фильмах.

— Мне делали предложения, от которых я отказался, потому что они не представляют для меня интереса. Моя последняя большая работа в кино — «С чего начинается Родина» режиссера Рауфа Кубаева. Это хороший сериал с серьезной драматургической основе, режиссурой, монтажом. Сейчас мне продолжают поступать предложения. Я думаю, что в одном из этих проектов я, в конце концов, я согласен.

— В декабре 2014 года. в Театре им. «Прошла премьера спектакля «Римская комедия», где играет одну из главных ролей.

— Этот спектакль довольно часто выходит, и это просто невероятный зрительский интерес. Там собрали прекрасный постановочный команда (режиссер — Павел Хомский, художник — Борис Бланк) и актерский состав (Витя Сухоруков, Ольга Остроумова, Александр Голобородько, Катя Гусева).

Пьеса, по которой поставлен спектакль, была написана 50 лет назад Леонидом Зориным. В это время она была лишена сценической судьбы, из-за запрета властей. В этом продукте есть не поверхностная ассоциативность, а глубокие боли, которые с течением 50 лет, оказывается, очень в гармонии с настоящим моментом.

— Вы являетесь президентом национальной театральной премии «Золотая маска». Как вы относитесь к утверждения, которые регулярно звучат в адрес премии?

— Я бы назвал это не претензиями, а принципиальным несогласием с «Золотая маска». Я считаю, что каждый имеет право относиться к этой премии, так как он считает для себя возможным, нужным, как ему подсказывает человеческой и профессиональной совести.

А я на «Золотую маску» в правильный путь, самый высокий уровень интереса многих людей в этот проект, как и их благодарность за то, что есть приз. Особенно ценно, когда вы слышите подобные отзывы от тех, кто живет в отдаленных районах и приносит свои спектакли в Москве.

— А критика решения жюри не раздражает?

— Это судьба любого серьезного набрать деятельности, особенно в творческой сфере. Избитая тема, которая была, есть и будет, никуда не пойду.

— Как вы считаете, нужно ли что-то улучшить в «Золотую маску»?

— «Маска» — не застывшая субстанция. Заявление о приз был создал 20 лет назад. С тех пор приз постоянно обогащалась новыми номинациями в положении регулярно были внесены изменения, подсказанные нынешней театральной ситуации. Но ситуация меняется после того, контекст нашей жизни, который в последние два десятилетия менялся много раз. Театр и искусство, творчество вообще — это остро реагируют тела, оказывающийся на пересечении всех направлений.

— Между прочим, для острой реакции на события: что вы думаете о ситуации вокруг постановки «Тангейзера» в Новосибирский театр оперы и балета?

— Все должны нести ответственность за решения, мнения, оценки. С этим у нас не все в порядке, сейчас, как мне кажется. Многое происходит по принципу: «А ты слышал?», «А вот говорят…», «не может быть!» — и покатилась телега. Я полностью мог бы нести такую ответственность, если я увижу, постановка, вокруг которой разразился сыр-бор.

Ольга Завьялова, Новости

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ