Геннадий Рождественский работайте с РНО. Фотографии Ольга Чепижная
28 января 2016 в Большом зале имени Пьера Булеза Парижской филармонии состоялся концерт Российского национального оркестра. Предполагалось, что за дирижерский пульт встанет легендарный Геннадий Рождественский, а Михаил Плетнев будет соло в Концерте для фортепиано с оркестром Александра Скрябина.
Перед концертом Александр Рождественский провел попытку, однако непосредственно перед концертом слушателям объявили, что Геннадий Рождественский не в состоянии выйти на сцену в этот вечер к состоянию здоровья.
Помимо фортепианного концерта Скрябина в программе концерта были заявлены Первая симфония Прокофьева и Девятая симфония Шостаковича.
Симфоническая в рамках программы продирижировал Михаил Плетнев, а когда художественный руководитель РНО сел за пианино, дирижерскую палочку взял в руки концертмейстер оркестра Алексей Бруни.
Однако позже, с публикации художницы РНО Ольги Чепижной на Facebook стало известно, что в этот вечер выйти на сцену Геннадию Рождественскому помешало не состояние здоровья, а тот факт, что на билетах указано название оркестра и имя Михаила Плетнева, но не отображаются названия самого Геннадия Рождественского.
При этом на плакатах, на сайте зала имени Булеза и в программках имя Рождества христова было обнаружено.
Билет на концерт Геннадия Рождественского, Михаила Плетнева и РНО в Париже 28 февраля 2016
Тем не менее, выдающийся дирижер счел себя оскорбленным и покинул зал, отказавшись провести концерт.
Это событие вызвало значительный резонанс в социальных сетях. Высказываются различные оценки акт Геннадия Рождественского.
Например, российский музыкальный критик и телеведущий в комментариях к публикации Ильи Овчинникова на эту тему пишет:
«… это все, что вы хотите, только не «ок» – в тренировке программы, и вдруг в одностороннем порядке отказаться от своих обязательств перед – согласен: оркестром, солистом, обществом и бабкодателями, с которыми был заключен (и явно не выполненный) контракт.
Дело даже не в том, что все это происходит под совершенно вздорным предлогом – дело в самой недоговороспособности нашего многоуважаемого клиента ?
И в его нынешнем заслуги наградой для следующего сезона должен (в теории был бы) быть полным и солидарный отказ от сотрудничающих с ним оркестров от продолжения этого сотрудничества.
Их, кстати, далеко не сотни – этих оркестров. Уже».
Михаил Фихтенгольц, бывший музыкальный критик, программный директор Московского Пасхального фестиваля, позже – начальник отдела перспективного планирования Большого театра, а в настоящее время – руководитель Генделевского фестиваля в Карлсруэ (Германия), высказался еще более беспристрастно:
См. также:Опера Александра Чайковского дадут в Ельце
В 2008 году Геннадий Рождественский отменил концерты с Бостонским симфоническим оркестром из-за отсутствия уважения организаторов.
Дирижер Рождественский отменил концерты в Бостоне
2 и 3 января 2016 в Большом театре состоится три представления оперы н. Римского-Корсакова «Царская невеста». Геннадий Рождественский был дирижером, автором этой оперы во время ее капитального возобновления в Большом театре в 2014 году.
Рождество и далее дирижировал «Царской невестой», а также принимал участие в гастролях Большого театра в Вене и Гонконге.
Изначально на сайте театра сказано, что Геннадий Рождественский продирижирует вечерними спектаклями 2 и 3 декабря. Утренний спектакль 3 декабря должен вести помощник и ученик Геннадий Рождественский Дмитрий Крюков.
30 ноября, сайт стал тратить прочая информация: все три представления «Царской невесты» будет вести Дмитрий Крюков. О причинах замены не сообщается.
ClassicalMusicNews.Ru
Об авторе