«Геликон-опера» завершит сезон премьерой оперы «Паяцы» Леонкавалло

Автор:Аида Воробьёвa

«Геликон-опера» завершит сезон премьерой оперы «Паяцы» Леонкавалло

«Паяцы», Р. Леонкавалло в «Геликон-опере»

22 июня театр «Геликон-опера» представит последнюю премьеру сезона – «Паяцы» Р. Леонкавалло в постановке победителя конкурса молодых режиссеров «НАНО-ОПЕРА» Дмитрия Белянушкина.

«Ни один композитор не удалось создать музыку, которая бы так хорошо вписывается в мир клоунов, бродячих комедиантов, разыгрывающих нелепые роли, чтобы только уйти от реальности, а когда найдет их, – расширенный вид, только для того, чтобы открывать глаза на собственное ничтожество»,

– так написал о «Паяцах» италии Густаво Маркези в своем «Путеводителе» по жанру оперы.

Вершина итальянской оперы веризма, одна из лучших опер Руджеро Леонкавалло был создан на основе реальных событий. Композитор стремился правдиво описать жизнь людей, поэтому за основу сюжета он положил большое преступление, совершенное в калабрийской деревне Монтальто.

Один актер из бродячей труппы по окончании представления убил свою жену и ее любовника, служившего к тому же в доме Леонкавалло. Дело раздеваться, отец композитора, который был судьей окружного суда.

Настоящая жизненная история вдохновила композитора на создание оперы о театре, об актерах, которые, как и другие люди, не лишены человеческих чувств и страстей: герои Леонкавалло любят, страдают, ревнуют, ненавидят не только на сцене, но и в реальной жизни, а блеск их любовных отношений приводит к неизбежной трагедии.

Реальная жизнь очень похожа на ту, что появляется на сцене, а то, что мы видим на сцене, является отражением жизни, – в спектакле Дмитрия Белянушкина эта мысль становится центром.

Развивая композиционную идею «спектакля в театре», реализован в опере Леонкавалло, режиссер переносит действие из итальянской деревни в театр, где на днях должна состояться премьера оперы «Паяцы». Исполнитель роли Канио – ветеран команды, который создал в театре свой собственный мир отношений. С появлением амбициозного баритон на роль Сильвио этот мир начинает быстро рушиться, и персонажи втянуты в сети закулисных интриг.

Дмитрий Белянушкин – молодой оперный певец, режиссер, осуществивший ряд постановок в Московском музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-данченко, Большом театре России, Воронежском государственном театре оперы и балета, музыкальном театре им. И. М. Яушева в Саранске.

Музыкальная часть доверили народному артисту России Евгению Бражнику – главного дирижера Екатеринбургского театра оперы и балета, возглавлявшему ведущие музыкальные театры России. Евгений Бражник сотрудничает с Музыкальным театром им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-данченко, является главным приглашенным дирижером Московского детского музыкального театра имени H. И. Сац, ведет спектаклей «Геликона».

См. также:В Нижнем Новгороде открывается фестиваль «Болдинская осень»

В 2004 году он выступил музыкальным руководителем оперы «Набукко» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана. Премьера с огромным успехом прошла в театре «Ле-Дуэт-Дижон во Франции.

Над премьерой работают также художник-постановщик Александр Арефьев, художник по костюмам-Мария Чернышева и художник по свету-заслуженный деятель искусств России Дамир Исмагилов.

К «Паяцам» Р. Леонкавалло театр «Геликон-опера» возвращается в третий раз. Премьера состоится в Большом зале «Стравинский» на месте, где под открытым небом двора усадьбы Шаховской-Глебовой-Стрешневой с 1992 года проходила одна из первых спектаклей «Геликона» – культовый спектакль «Паяцы» Дмитрия Бертмана. В 1999 году ему на смену пришла версия Константина балакина.

Спектаклем «Паяцы» 30 июня «Геликон-опера» завершится 26 театральный сезон. Открытие нового сезона состоится 25 августа 2016 года оперой «Садко» – первой постановкой Дмитрия Бертмана, представленной на новой сцене театра в прошлом году после реконструкции.

muzcentrum.ru

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ