В Михайловском театре в два раза звучали оперы Россини «Севильский цирюльник»: в концертном исполнении принимают участие солисты труппы и приглашенные звезды. Отсутствие декораций и костюмов, не хватает вечером шарм — комическая опера была убедительно сыграл после художников узкая полоса авансцены.
В начале сезона в Сент-было ударным: балетная премьера («Класс-концерт»), две мощные оперы («Манон » Программы» в постановке Юргена Флимма и «Трубадур» с Дмитрием Черняковым). В преддверии нового года театр представил первое в России исполнение «Бориса Годунова» Мусоргского исторических инструментов — силами известного лондонского Оркестра эпохи Просвещения и дирижера Владимира Юровского, вот-вот заканчивается сложные переговоры о трансляции записи на радио.
Тщательно говорить и о полноценной остановки (или полусценической версия) «Севильского цирюльника», называлось даже имя возможного директор, — но, тем не менее, в этом сезоне решили сделать концертный реализации, а там — может, это произошло и постановка.
«Севильский цирюльник» — опера о Сент-важный, первый раз она прозвучала здесь, без малого 100 лет назад, выдержала несколько постановок и около тысячи спектаклей, почти не сходила со сцены. Последняя версия в репертуаре держаться до последнего, пока не был морально устаревшим (поют на русском), так и материально (декорации и костюмы выдержали 100-х заявок в течение 10 лет).
В первый состав ставку на приглашенных звезд: из Вены в Санкт-Петербург приехал Дмитрий Корчак (это не первый опыт сотрудничества с театром, летом он поет здесь, в «евгении онегине»), из Москвы — Андрей Жилиховский (сейчас солист большого театра начинается в Михайловском), чтобы их виртуозном дуэте держится все представление.
Точнее, даже трио: молодая солистка Санкт-Светлана Москаленко отлично справилась с партией Розины, очень внимательно, точно, местами — немного, и по большей части довольно свободно расправилась со сложными колоратурами и биологически слушалась в парк.
Корчак начал, как это ни странно, не слишком точно — было ощущение, что в серенаде он распевался или случились внезапные проблемы со связками. Но вот финал… Только дирижерская палочка удерживает зал от того, чтобы вскочить на ноги, — так же редко исполняемые (и в России, почти никогда) и большая трудность ария Альмавивы прозвучала феерической с легкостью: чувствуется, что певец был абсолютно раскован и сам получает удовольствие от процесса.
Жилиховский очаровать зал знаменитой выходной арией: Фигаро достоин первые позиции в рейтинге самых стильных мужчин журнала GQ, он стильный и успешный, хотя и прохвост, а это значит, что он окажется и все. Он вдруг переходит в фальцет, а в финале «скороговорке» «убегает» от оркестра (кажется, впервые на памяти обозревателя «НГ» в том месте, упал за оркестр, а не певец). Подчеркнем, что в дуэтах Корчак и Жилиховский не просто гладко пели вместе, но держались все интонационной среды — лирический Альмавива против тяжелой и Фигаро.
Оркестр под управлением Михаила Татарникова, кажется, слишком переусердствовали в своем желании, чтобы не мешать певцам. Аккомпанировал он действительно тонко, но вот что-то особенное, индивидуальное, не достаточно — даже увертюра, всегда очаровательная, в этот раз не зацепила, хотя формально все было выполнено и проартикулировано правда. Тем не менее, на практике концертные выступления — что-то приобрести, в Михайловском эта репертуарная линия развивается, так что ждем следующих названий.
Санкт-Петербург-Москва
Марина Гайкович, независимая газета
Об авторе