Эстетика печали прозвучит в январе 2017 года в Московской консерватории

Автор:Аида Воробьёвa

Эстетика печали прозвучит в январе 2017 года в Московской консерватории

Роман Минц. Фотографии Карина Градусова

С 9 по 15 января 2017 года. в Московской консерватории состоится 20-й по счету фестиваль «Возвращение».

Это четыре концерта (9, 11, 13, 15 января) в формате all-stars шоу (где все участники-профессионалы высокого класса) «для тех, кто понимает».

Поддержка проекта осуществляется на Планете.<url> и помогает музыкантам покрыть организационные расходы на фестиваль.

Более 40 профессиональных музыкантов представит публике свои любимые песни. Программа концертов традиционно не будет выглядеть на что-то еще.

Первые три концерта – тематические («Муки любви», «Закат», и «Эпитафии»), четвертый – «Концерт по заявкам», или заключительный «гала».

Слушатели Рахманиновского зала Московской консерватории услышат различные музыкальные произведения из сокровищницы мировой вокальной и инструментальной музыки: «Две строки Ронсара» А. Русселя, «Трио e-dur» Ф. Шуберта, «Тринадцать цветов заходящего солнца» Т. Мюрая, «Для берегов отчизны дальной» А. Бородина, «Plainscapes» П. Васкса и другие вокальные и инструментальные произведения различных стилей и эпох, для ценителей богатого музыкального языка.

В соответствии с планом, программа каждого концерта

«новая программа мета-текст, в результате только на один вечер, а главное — полностью открыт для интерпретации: в нем можно увидеть все, что угодно, от интеллектуального ребуса для музыкального озорства, от занятного эксперимента в постмодернистской эклектики».

Двадцать лет назад этот праздник придумали скрипач Роман Минц и гобоист Дмитрий Булгаков. Культурно-политический журнал «Д-Вести» обратился к Роману Минцу с просьбой, чтобы рассказать о фестивале для наших читателей немного больше.

— Роман, Ваш фестиваль в этом году отмечает солидный юбилей. Скажите, пожалуйста, можно ли сделать вывод о том, что проект удался и у Вас нет желания его изменить или приостановить?

— Люди просто встречаются, они играют камерную музыку, все работает – и кому-то еще это нравится. Почему бы и нет? Бывает, конечно, что после фестиваля он хочет и приостановиться… В принципе, 20 лет для фестиваля – нормальный срок.

— В фестивале постоянный состав участников или обновляется?

— У нас есть костяк постоянных участников, а есть и такие музыканты, которые принимают участие от случая к случаю или в первый раз.

В этом году в фестивале приняли участие более 40 музыкантов. Из тех, которые принимали участие в первом фестивале, в январе играют Дмитрий Булгаков, Яков Кацнельсон, Борис Андрианов. Игорь Федоров… Много людей.

Пианистки Ксении Башмет и Екатерина Апекишева играют со второго фестиваля, и есть много тех, кто с нами в 15-й и 16-й раз. Впервые принимают участие в фестивале Борис Абрамов и Игорь Малиновский, например.

См. также:Камерный оркестр «Гнесинские виртуозы»

— Что это за музыканты? Звезды, победители международных конкурсов…?

— Международные конкурсы могут иметь значение, в то время как ты растешь. Когда человек входит в зрелый период, вся эта мишура не имеет никакого значения. В 40 лет ты либо молод, либо не состоялся.

— На каком принципе вы Можете пригласить музыкантов?

— Принцип приглашения довольно простой: человек должен быть, во-первых, хорошим человеком, а во-вторых, хорошим музыкантом. Между нами должно быть что-то, что по-английски называется chemistry – это, когда между людьми появляется какая-то магия.

— Ваша программа рассчитана на то, что один человек отслушает и поймет всю реплику, или каждый концерт рассчитан на определенный вкус?

— В самом деле, программа рассчитана только на то, чтобы угодить нам. Если вы будете делать то, что вам больше всего не нравится, то никто не будет заинтересован.

Наши программы являются тематический принцип. Темы, которые объединяют в себе произведения, концерта, выглядят в этом году так:

  • Муки любви. Эта тема посвящена музыке, вдохновленной несчастной, несостоявшейся любви. Название концерта напоминает о той же работе Фрица Крейслера, которого в этом концерте не будет.
  • Закат. Там все работы, связанные с заходом солнца, как в прямом так и в переносном смысле. Закат, потому что, может быть, как закат солнца и жизни.
  • Эпитафии – это произведения, написанные в чью-то память.
  • — Скажи, пожалуйста, как это случилось, что на рождество у Вас сначала муки любви, а затем на запад, а там и эпитафия?

    — Никогда не завязываемся на Новый год, новый год и без нас будет достаточно. Все будут праздновать, а может, им понадобится новый оттенок…

    У нас есть темы и более радостным, но в этом году они именно такие.

    — Вы предлагаете людям оттенок глубокой печали?

    — Это не так просто. Потому что часто то, что предварительно, кажется, глубокой печалью, поворачивается к слушателю чем-то другим. Поэтому стоит прийти послушать… Кто-то, например, писал, что одна из самых смешных программ фестиваля была посвящена самоубийствам.

    — Для кого это программа?

    — Я думаю, что не для всех что-нибудь найдется: и для профессионалов, и для любителей, и для неофитов.

    Журнал «Д-Вести»

    Об авторе

    Аида Воробьёвa administrator

    Оставить ответ