Элисо Вирсаладзе выступила с оркестром Musica Viva

Автор:Аида Воробьёвa

Элисо Вирсаладзе выступила с оркестром Musica Viva

Элисо Вирсаладзе в команде с Musica Viva достигла волшебный и неожиданный сигнал изображения. Фото: Ирина Шымчак

Концерт выдающейся пианистки из Москвы репертуара оркестра Musica Viva под руководством Александра Рудина состоялась на сцене Концертного зала Чайковского в рамках филармонического цикла «Великие фортепианные концерты».

Элисо Вирсаладзе исполнила Концерт Моцарта N 17 (кv 453) и Концерт Шопена N1.

В качестве «увертюры» к фортепианным концертов прозвучал балета дивертисмент, написанный для оперы Моцарта «Идоменей» (кv 367). Из пяти танцевальных номеров Александр Рудин выбрал Чакону и Соло, которыми Моцарт завершил свою оперу – блестящие в инструментовке.

В Чаконе падеде, написанные когда-то к вам Harting и господина Антуана, менял подвижные танцы кордебалета и лирическим соло Larghetto. Александр Рудин разработал эту драму с оркестровой грация – легко «растущих» деревянные, мягкие рокотами котлы, «альпийские» с перекличками валторн и струнных.

В » Соло «мистера Леграна» пружинистое быстрое движение оркестра сопровождал жанра для Musica Viva шелест скрипок, напоминающим эффект мендельсоновского «полет эльфов» и прослушанными чутким музыкальным ухом ведением гармониями в большом финальном крещендо.

Изысканная оркестровая картина и стала введением в моцартовский Фортепианный концерт N 17 (g-dur), выполненная в харизматичной манере Элисо Вирсаладзе – воздушным звуком, дышать живым красотой, мерцания трелями, блестящими пассажами, четко попадающими при этом в конструктивные формы.

Самое сложное в команде с Вирсаладзе для каждого оркестра может стать динамический баланс, потому что звук интерпретируется здесь как звук фортепиано моцартовских времен: более тихий. И удивительно, какой волшебный и неожиданный звук, изображения достигли в команде Musica Viva и Вирсаладзе, выдержавшие весь концерт, в динамике пиано, пианиссимо, меццо-пиано, ни разу при этом не оборвав тонкие линии моцартовских тем. А в свободное Andante партия фортепиано просто завораживает хрупкостью звука, окутанного «волнами» струнных.

В исполнении Вирсаладзе не было никакого эффективного, концерт виртуозности, наоборот, даже в самой сложной третьей части – в вариациях на тему Моцарта, записанных трели скворца, значили простота пальцевой техники, яркость, красота фортепианного звука, сливающегося в единую звуковую сцену с оркестром.

Такой же музыкальной целостности удалось достичь и в Первом концерте Шопена, где более драматические истории романтический опус только добавили впечатление, что это негромкое, не «пиарящее» за инструментом искусство, это высочайшая культура звука, качество команды – стали уже на современной сцене не является эталоном, а редкость. Еще, слава богу, не музейным.

См. также:Музыка Барокко на фестивале в сочи

Справка «РГ»

Еще один концерт из цикла «Великие фортепианные концерты» состоится 29 апреля в Концертном зале Чайковского. Пианист Борис Березовский исполнит национальный филармонический оркестр России 2-й и 3-й концерты Людвига ван Бетховена.

Ирина Муравьева, «Российская газета»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ