Екатерина Галанова: «В юбилейный год Dance Open должен звучать сильнее»

Автор:Аида Воробьёвa

Екатерина Галанова: «В юбилейный год Dance Open должен звучать сильнее»

Екатерина Галанова. Фотографии – Dance Open

Объявлена программа XV международного фестиваля Dance Open, который пройдет в Санкт-Петербурге в период с 16 по 25 апреля. Директор фестиваля Екатерина Галанова — о программе и сюрпризах крупнейшего балетного форума.

— На прошлогоднем Dance Open экономический кризис был ощутим, — впервые за много лет не состоялось вручение этой награды. Но теперь я вижу все действия представлены в полном объеме. Что помогло вам так быстро восстановиться?

— Фестиваль в этом году исполняется 15 лет, и мы понимаем, что юбилей надо отмечать при любой погоде. Финансово нам по-прежнему тяжело, приходится прибегать к разного рода трюкам, средства правовой защиты, бизнес-секреты (смеется). Но на самом деле у нас много партнеров, которые очень помогают. А больше всего помогает наша главная установка: в этом году фестиваль должен звучать сильнее, чем обычно.

— Афиша как никогда обширная. На что вы рекомендуете обратить внимание?

— Я в совершеннейшем использования программы Столичном балета — там очень серьезно работают с современной хореографии. Мы попросили сделать для нас особенный вечер — они сами выбрали три одноактных произведения. Они очень разные — и язык, и в философии. «Свадебный танец» Ратманского, которая впервые будет показана в России, — более классическая. «В другом пространстве» Лидберга и «Кактусы» Экман — ближе к авангарду.

Программа балета Венской оперы тоже сделано специально для фестиваля. Открывается она очень музыкальной, прозрачной и ясной мелочь Иржи Бубеничека. Затем — никогда у нас не шедшая композиция Пола Лайфута и Соль Леон на музыку из «Сороки-воровки» Россини. Отличный номер, очень забавный и выразительный.

Таким образом, обе постановки — сверкающий, с чувством юмора, позитивные и легкие. А история синей бороды на музыку Филипа Гласса совсем другая: мистический триллер, я бы сказала, мрачноватый, но очень глубокий.

— Еще один балет — «пер гюнт» Эдварда Клюга с Денисом Матвиенко в главной роли — представит Балет Марибора. Какой аудитории вы мне посоветуете этот спектакль?

См. также:Борис Стаценко: «Всего нужно добиваться самому»

— Для тех, кто меньше любит балет, но больше любит театр. Тех, кто ждет кабриолей и фуэте, лучше пойти на что-то другое. В первом акте Клюг пытается завоевать зрителя, там много удивительных визуальных эффектов. Во-вторых — абсолютно философский, глубокий. На финальном дуэте Пера Гюнта и Сольвейг, я прослезилась, а я редко плачу на балетах.

Мы посмотрели спектакль в зимний период, в Мариборе, впечатлились и решили обязательно привезти. Даже несмотря на то, что история была дорога: в санкт-Петербург отправятся три грузовика с декорациями.

— Класс-балет «Ромео и Джульетта» в хореографии Кеннета Макмиллана, но как-то с западными солистами. Что тебя не устроили пермяки?

— Пермские солисты очень хорошие. Но фестиваль-это фестиваль, для того, чтобы реализовать неожиданные и необычные решения. Из всех «Ромео» макмиллановский мне больше всего нравится. Вот родилась идея привезти из Перми эту прекрасную постановку.

Но довести до нее ковент-гарденовский стиль и настроение. Поэтому любые Мэтью Голдинг (Romeo) и Гэри эйвис (Тибальд) из Королевского балета Великобритании. Джулиет была Анна Цыганкова из Национального балета Нидерландов.

— Балетоманы интригует: в анонсе гала-концерта сказано, что на сцену выйдет Мануэль Легри — в прошлом этуаль балета Парижской оперы, в настоящее время — руководитель балета в Вене.

— Он просто не выйдет. Он станцует. Это было ужасное приключение. Мы приехали к нему в Вену смотреть «Синюю Бороду». После спектакля за бокалом вина делились разными бредовыми идеями. Нам ведь чем неожиданнее, тем лучше (смеется).

Когда Легри танцевал в «летучей мыши» Ролана Пети, там замечательный дуэт. Мне он напоминает черно-белое кино и фильмы Чаплина. А Легри — имеет удивительный дар комедии — в этом отрывке просто купается, радуется. И я спросила: «Мануэль, а слабо выйти с ним на Dance Open?» Сначала был немного удивлен, а потом согласился. И сейчас входит в форму. Будет танцевать с Машей Яковлевой, также балерина Венского балета.

См. также:танцуй, Танцуй «Паганини»

— Это действительно сюрприз. И, наверное, не только?

— Не буду раскрывать всех секретов, но могу сказать, что заканчиваются переговоры по созданию новой пары для фестиваля. Это будет фурор. Очень известные танцоры, которые никогда не танцевали вместе. Есть исполнители, которые никогда ранее не были в России.

— И в заключение в двух словах — почему обязательно надо идти на Dance Open?

— Потому что все, что мы привезли, — высшего качества. Зритель сможет увидеть самые талантливые работы, которые появились в последнее время. У нас есть внутреннее чувство, что если у нас есть хороший продукт (извините за это слово!) — это и зритель придет.

Светлана Наборщикова, «Известия»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ