Ефим Шифрин начал практиковать Порфирия Петровича

Автор:Аида Воробьёвa

Ефим Шифрин начал практиковать Порфирия Петровича

Ефим Шифрин. Фото – Григорий Черкасов

В Театре мюзикла Михаила Швыдкого полным ходом идут репетиции «музыкального спектакля» Эдуарда Артемьева в режиссуре Андрея Кончаловского, «Преступление и наказание»: до премьеры еще два месяца, но со дня на день, сложные — как Кончаловский вернет так серьезно прозу в мюзикальный формат?

То там, то здесь просачивается информация и о «перекличке» с нашими днями, и вдруг, переданных ОМОНе, и… вот один из главных сюрпризов — исполнение роли судебного пристава следственных дел Порфирия Петровича Ефимом Шифриным, который сотрудничает с Театром мюзикла с первого дня («Времена не выбирают»), но роль в «месте Преступления», выбирал по принципу «где меньше петь», а вышло так, что петь нужно о-хо-хо-хо, и партии очень трудно.

Впрочем, о своей работе в столь необычном проекте расскажет сам:

— Как вы знаете, Андрей Сергеевич не только не чужда музыке, вырос в ней, будучи студентом Московской консерватории в классе фортепиано. В своих воспоминаниях написал, что «очень хорошего пианиста из меня не будет, а просто не хочет». То, что касается его различные цвета фона, музыкального…

Он делился с вами — в чем меседж в частности, его производство?

— Я понимаю, что это не будет музейное воплощение «Преступления и наказания». У нас не принято называть это мюзиклом по вызову Швыдкого, потому что слово «мюзикл» мучает всех, мешает, раздражает, потому что совершенно непонятно инерции с мюзиклом как-то связаны опереточный канкан. При этом бродвейские мюзиклы, иногда представляют собой настоящие трагедии: это и «Отверженные» Гюго, «Мисс Сайгон», да и в «Чикаго» особенно не нахохочешься… так что инерция меня непонятна.

— Ну, хорошо, пусть будет «музыкальный спектакль»…

— Но это не совсем так. «Преступление» — это именно мюзикл, и делают его таким не то, что «немного поболтали и попели», а мюзикальные традиции — мобильные декорации, синдром отмены (когда герой добавками вдруг становится фигурой, одного и того же художника можно увидеть в десяти обличиях), сама музыка Артемьева, очень разнообразна…

См. также:Интервью с Хельмутом Дойчем

Я понимаю, что для Кончаловского роман, становится поводом для какого-то нового театрального проекта; ясно, что знакомый (иллюстрации к книги) — Петербург будет другой, никто не закрывает на время действия романа — наверняка найдется много общего для современной жизни. Очевидно, что перед тем, как приступить к постановке в 2015-16 г., Кончаловский не будет делать подлинную продукцию известных чахлым Раскольниковым…

— К тому же это, как не крути, детектив.

— Конечно, и это делает его «Преступление» удивительно театральным явлением. Раз это детектив, то есть и острый сюжет. Право на сюжет, ладно, у Достоевского. Но мы хорошо знаем из истории искусства, что история не может лежать долго, без того, чтобы кто-то еще на него не покусился. Вспомните историю создания «Гамлета». Это то, что мы сейчас назвали «по мотивам». Принимает хроника Саксона Грамматика и… на крутом замесе таланта Шекспира, времени и всего оказывается, что «Гамлет», которого мы знаем. Так что сюжет мы не можем запретить использовать никому.

— Да, мне кажется, никогда не нужно молиться на эту подлинность.

— Но, опять же, ясно, что, переезжаешь в нишу мюзикл, интерпретация осуществляется в соответствии средств нового искусства. Так что наше «Преступление» — это не то, что нужно учить студентов перед экзаменами, но я понимаю, что должен выжить, главная идея произведения. Это важно.

— Какова основная идея?

— Слушай, хорошо, что он убийца. Он совершает убийство во имя идеи. В 2016 году… не хочет опошлять разговор какими-то примерами, но посмотрите, что происходит за окном, в мире — это сложно убийства. Трудно массовые конфликты между странами, религиями… вот и все убийства во имя идеи. Так что 2016 год-это хорошее время, чтобы напомнить себе, как это все происходит, и чем это заканчивается для общества.

Ян Смирницкий, «Московский комсомолец»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ