Детский музыкальный театр им. H. Сац представляет российскую премьеру пасторали «Любовь убивает» Хуана Идальго

Автор:Аида Воробьёвa

Детский музыкальный театр им. H. Сац представляет российскую премьеру пасторали «Любовь убивает» Хуана Идальго

Детский музыкальный театр им. H. Сац

Детский музыкальный театр имени Господь. Сац, отмечающий в 2015 году свое 50-летие, в очередной раз доказывает, что определение «уникальный» дает ему по праву. Первый в мире профессиональный театр оперы, балета и симфонической музыки для юных зрителей, в последние годы стал площадкой для смелых театральных экспериментов. Здесь впервые увидели свет рампы очень много музыкально-сценические произведения – как вновь написанные современными, так и совершенно забытые старые.

Финал юбилейного абонемента театра, который представил три постановки оперных в Театральном зале Дома музыки станет российская премьера пасторали «Любовь убивает» – забытого произведения Хуана Идальго, ранней испанской оперы, дошедшей до нас в полной партитуры. Написана в 1660 году на либретто Кальдерона, ударяет яркий и характерный звуковой палитры – изысканный декламацией, ариями, ансамблями и хорами, в которых слышны отголоски испанских песен и танцев. Эффект исторической достоверности усиливает звучание оркестра, в который включены, в стиле барокко, арфа и испанская гитара.

Постановка оперы в России взялся британец Эндрю Лоуренс-Кинг, ранее работавший с группой в Театр Сац на «Игра о Душе и Теле» Кавальери. Лоуренс-Кинг – арфист-виртуоз, основатель группы The Harp Consort, один из самых известных исполнителей старинной музыки, лауреат премии «Грэмми», директор и инициатор многих постановок барочных опер, ораторий и средневековых мистерий в различных странах мира.

Апелляция к примерам, да партитуры в детском театре позволяет самой разной возрастной категории коснуться редко исполняемых и практически неизвестной древней музыке. Является побудить аудиторию к серьезному и мало изученному старого репертуара – важная тенденция современного театрального искусства. Обсуждение способов получения современного слушателя к учебе оперному искусству стало одной из главных тем прошедшей недавно в Брюсселе заседания совета директоров «Опера Европа» – крупнейшего ассоциация оперных театров Европы, охватывающая более 140 театров Старого света.

С 2015 года первым представителем России в руководящем органе стал художественный руководитель Театра Сац Георгий Исаакян. Является также президентом Ассоциации музыкальных театров России, режиссер пытается максимально развивать творческие связи отечественного музыкального театра и театра Европейского. Производств, таких опере «Любовь убивает» являются примером таких творческих проектов, которые будут интересны и актуальны как для российской, так и европейской общественности (в Европе эта опера Хуана Идальго был впервые введен в 2015 году на фестивале в Шеффилде, а в российской федерации премьера была постановка оперной труппы Театра Сац).

См. также:В Москве открывается Национальный оперный фестиваль «Русская оперная панорама»

Радио «Орфей»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ