Даниэль Коэн – успешный представитель третьего поколения известной музыкальной династии

Автор:Аида Воробьёвa

Даниэль Коэн – успешный представитель третьего поколения известной музыкальной династии

Даниэль Коэн

Мало того, что в Москве, во время очень интенсивной музыкальной жизни, гораздо более интенсивное, чем, скажем, в Париже, практически полностью отсутствует реклама концертов классической музыки, музыкальных критиков ходят на концерты только в традиционном списке залов: Большой, реже-Малый и Рахманиновский залы консерватории, Зал им. П. И. Чайковского, время от времени в Доме музыки.

За бортом их внимания остается большое количество небольших залов, в которых часто случаются очень интересные концерты. Приведу далеко не полный список таких залов:

  • Зал им. H. Я Мясковского (Консерватории),
  • Залы Российской академии музыки им. Гнесиных,
  • Музей-квартира С. Рихтера,
  • Музей-квартира Гольденвейзера,
  • Музей С. Прокофьева,
  • Музей А. Скрябина,
  • Центр Слободкина,
  • Собор Непорочного Зачатия Пресвятой девы Марии (католики),
  • Собор Петра и Павла (лютеране),
  • Концертный зал Дома композиторов.

Один из таких интересных концертов, в котором выступил студент V курса Московской консерватории (класс профессора Майи Глезаровой), Даниэль Коэн состоялся 12 февраля 2016 года в зале им. H. Я Мясковского. Партию фортепиано исполнила Анна Тамаркина.

Даниэль Коэн – внук одного из величайших скрипачей ХХ века Леонида Когана, сын виртуоза-кларнетиста Юлия Милкиса и пианистки Нины Коган. Программа концерта была очень разнообразна в стилистическом отношении, о чем свидетельствует хотя бы перечень выполненных в этот вечер композиторов: Иоганн Себастьян Бах, Франц Шуберт, Клод Дебюсси, Эжен Изаи, Камиль Сен-Санс – Изаи.

Музыка Шуберта обрамляла программы. Началось выполнением соната (дуэт) для скрипки и фортепиано a-dur, op. 162 и закончилась полным на бис финал Сонатины № 2 a-moll, op. 137 № 2. Оба произведения выполнены в лучших традициях романтической музыки – образно и пластично. Даниэль Коэн исполнял свою партию легко, будто без усилий.

Не зря автор назвал это сочинение дуэт скрипки и фортепиано, подчеркивая равенство в партии двух инструментов. Анна Тамаркина отлично исполнила фортепианную партию этого дуэта, именно партию, а не дополнение. В инструментальных и вокальных сочинениях Шуберта в фортепианной партии не проходят в смысле скрипке или голосом.

См. также:В московском метро состоялся концерт классической музыки

Интересно и не совсем обычно Д. Коган исполнил Сонату № 3 для скрипки соло.

Теперь, под влиянием так называемых аутентистов Бах проходит сухо и резко (так называемых, потому что никто не может гарантировать, что инструменты у них звучат так же, как и во времена авторов музыки. В это понятие, помимо собственно инструмента, есть еще масса деталей). А у Даниила Бах прозвучал более гуманно и мягко. Это окутывал слушателей, при этом не теряя внутреннего стержня.

В сонате Дебюсси художники отдали дань импрессионизму, отличный. Сыграла изящно и грациозно. Скрипичная партия чемпиона и прихотливо вьется, как горный поток.

Второе отделение концерта было посвящено чисто виртуоз музыки. Соната № 4 для скрипки соло Эжена Изаи была не только выполнена с виртуозным блеском, но еще и обрела внутреннее содержание. Виртуозное исполнение у Даниила Когана не самоцель, а инструмент для достижения музыкального смысла искусства.

Программную часть вечера закончилась свежий «Этюд в форме вальса» Сен-Санса, виртуоз транскрипции Изаи, сделано очень элегантно, плавно и без видимого напряжения. Анна Тамаркина красиво исполнила партию фортепиано.

О бисовом номере я уже писал выше.

Концерт Даниила Когана и Анны Тамаркиной прошел с аншлагом.

Владимир Ойвин

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ