Любопытно, как стихи Данте отправят танец итальянской труппы, спорящей с законом гравитации. Фото – Пресс-служба театра «Геликон-опера»
За восемь лет до тех пор, пока столичный Геликон-театр ждали возвращения в свой отремонтированный дом, у него было достаточно времени, чтобы мечтать.
Среди других желаний оказалось особенно важно – шоу в «Геликон-опере» не только оперных спектаклей, а, например, балета. Почему бы и нет, если возможности сцены теперь позволяют, а опера, хотя и развелась три с лишним века назад с повзрослевшим балет, по-прежнему считает, что его младший брат.
Другие мечта «Геликона» – кричал на экскурсию старых и новых друзей. А третья мечта-идея – показать без нажима, что в оперной до мозга костей Италии-это не только опера, но и танец. Все эти желания в духе «три в одном» теперь исполнятся: два вечера в театре, там No Gravity Dance Company под руководством Эмильяно Пеллисари с интересным спектаклем.
Группа, созданная десять лет назад, что для независимой компании большой срок. Авторский стиль Эмильяно Пеллисари обещает эклектичный с большим вниманием к совершенно разных вещей: тут и отзвук эстетики полнокровного исторического спектакля с его любовью к обилием и продуманностью деталей и тяга к цирку с его недооцененными сценическими возможности, и уважение к правилам современного шоу для разбалованных видеокультурой зрителей.
Но все это служит одной цели, на первый взгляд неожиданной: привозимый в Москву одноактный спектакль «Трилогия», вдохновленный не то, а «Божественная комедия» Данте Алигьери. В этом году мир празднует 750-летие гения, и, к счастью, Итальянский Институт культуры включил этот спектакль в свои, посвященный юбилею программы.
Уникальность мероприятия сложно переоценить. На наших протяжении нескольких лет царствовал драмбалет, отанцевавший на чудо, всему миру Шекспира и Пушкина, а затем тихо и печально выродившийся. В последнее время балет прибрал к ногам «Братьев Карамазовых» и «Анну Каренину», но равных первоначальных выступлений не было. Тем более интересно посмотреть, как чеканные строки Данте отправят танец без границ и условностей у итальянской труппы, уже своим названием No Gravity Dance Company спорящей с законом гравитации.
Отзывы обещают хорошее качество зрелище с непрерывным движением от земного с его существенным музыкой и партерным танцами – к небесной, когда физическая оболочка человеческих тел с ее весом и возможности ставит под вопрос. Тринадцать художников в финал взмыть к колосникам, музыка истаивает, сопровождается воспарение духа после всех положенные ему испытания.
Похоже, что компания Эмильяно Пеллисари в ненавязчивой области одноактовки может показать, что буквального следования литературного источника сейчас не гарантирует успеха, еще более очевидно, чем во времена расцвета драмбалета. Вы можете надеяться на широту взглядов хореограф, при соответствующей подготовке, ходячие мертвецы. А там, быть может, «Божественная комедия» великого старика Данте Алигьери встретиться на сцене не буквально, а по сути.
Спектакль будет показан в зале «Стравинский» 20 и 21 декабря.
Лейла Гучмазова, «РГ»
Об авторе