Борис Мездрич: «Это что-то за рубежом»

Автор:Аида Воробьёвa

Борис Мездрич: «Это что-то за рубежом»

Сцена из оперы «Тангейзер» в постановке Новосибирского театра оперы и балета

Беспрецедентная ситуация сложилась вокруг новых продуктов «Сибирского Колизея» — оперы Вагнера «Тангейзер». В связи с жалобой на митрополита Новосибирского и Бердского Тихона, 24 февраля, было возбуждено дело об административном правонарушении, в отношении поставившего оперу режиссера Тимофея Кулябина и директора театра Бориса Мездрича.

Борис Мездрич, директор Новосибирского театра оперы и балета

— Каждый день все меняется. Что происходит с «Тангейзером»?

— Пфо Новосибирск вызывает в отношении меня и режиссера Тимофея Кулябина что-то о административном правонарушении. Оба получили такое решение, теперь мы узнаем о нем. Это решение должен передать в мировой суд Центрального района, но до сих пор неизвестно, когда это произойдет.

— В сети бродит информация, что рядом с театром на 1 марта планируется митинг оскорбленных верующих сразу против трех бывших выступления, одно из которых — «Тангейзер».

— Ну, я тоже только из интернета, это я знаю. Я хочу, чтобы выяснить, если ли городские власти разрешения на проведение мероприятия.

— Борис Михайлович, как вы думаете, а не может это быть просто чьей-то мести? Кто-то обидел вас в труппе — и вот, он придумал такое творческое решение вопроса?

— Я, вот что я думаю. Теперь, если говорить, немного абстрагируясь от «Тангейзера». В последние несколько лет в российском обществе, в нашу повседневную жизнь входит религиозный компонент — не только православной, но и других религий. И я считаю, что это очень позитивно, это правда. Это нормально для любой цивилизованной стране, я только поддерживаю.

Вопрос в том, чтобы не случилось головокружение от успеха. Вопрос в скорости этого процесса. Он не в один год должно произойти. Это длительный процесс, не может его ускорить. И этот способ, как действуют активисты, — сразу в прокуратуру — он не совсем прав, на мой взгляд. Он вызвал широкий колебания в общественной жизни города и уже даже можно сказать — страна.

— Ну, да, это именно из-за шумихи и затевалось?

— Я бы Не хотел так думать митрополита, в конце концов, он обратился к прокуратуре. Потому что можно было бы этот вопрос регулируется в процессе переговоров. Пусть встретиться и обсудить. Мы находимся в хороших рабочих отношений с митрополитом. Нет настроения кого-то оскорбить у нас нет, не было и не будет. Если эта история появилась на свет, давайте я приду в любое время, везде, где позовут, и будут говорить. Я согласен на переговоры, и я вижу большой смысл.

Мы все еще живем в одном городе, мы представители одного общества, мы должны говорить. Мы не находимся в сильной позиции. Но мы занимаем разумную позицию. Тем не менее, театр до сих пор не получил от Новосибирской епархии ни одного сигнала, ни одной буквы.

— Останется ли спектакль? Он прошел только два раза в декабре и сразу стал претендовать на одно из ключевых мест в сезон.

— Да, он прошел с большим успехом. Высокий рейтинг, и внутри театра, и профессиональные критики, и на тех зрителей, которые действительно были на спектакле, — это немного больше, чем 3500 человек. И у нас, в театре нет ни одного письма от людей, посмотревших спектакль.

— Митрополит,-потому что не видел…

— Да, и только за это говорит.

— Это была опубликована в афише спектакли 14 и 15 марта будет проходить?

— Да, речь о выходе из репертуара нет. Билеты продаются.

— Я думаю, что для вас вся театральная Россия в эти дни слетится. Было ли нечто подобное в жизни долгую театральную карьеру?

— Нет. Не в первый раз. И вообще это прецедент. Мне кажется, это вообще первый случай в нашей истории, когда священнослужитель столь высокого ранга участвует в процесс, связанный с художественными произведениями искусства. И этот информационный бум, который в этой связи представляется, говорит, что это что-то за рубежом. Так случилось, что Новосибирский театр превратился в своего рода испытательный полигон.

Тимофей Кулябин, режиссер

— Вы понимаете, что происходит сейчас — продолжение того же спектакля?

— Да, конечно. Не продолжение даже, а просто напрямую его иллюстрации.

— Сколько прокурорские проверки ингибирует репетиционный процесс? У вас же сейчас выпуск нового спектакля.

— Ну, один раз мы с Борисом Михайловичем вместе туда съездили. На объяснительную. Или как это называется? Может напутать. Мы пробыли там четыре часа, это как раз, что-то вроде нашей оперы отсидеть. Смешно это — сидеть с помощником прокурора, говорите ему о Вагнер. Я вам скажу, это такой интересный экспириенс! А он спрашивает: «А это, когда вы находитесь на сцене пользователя, является то, что в данный момент оперу петь?» Я говорю: «Ну, напишите, что звучит фрагмент из оперы «Тангейзер»».

И второй раз — постановлением для формирования дела — уже сепаратно съездили. Потому что Борису Михайловичу статье как должностное лицо, а у меня — как физическое. Ну, мы приехали, нам передается, и сказали: вот, ребята, такие вещи, добро пожаловать.

Многие журналисты обратили, просто хочу помочь людям. Я уже отключаю телефон, потому что не дают работать. Только вечером включаю — по предварительной договоренности, чтобы дать комментарий. Потому что, если все дать, это может стать комментатором.

— Директор Мездрич, как говорится, что в марте спектакли пройдут…

— Ну, наверное. Для этого есть основания. Оперный спектакль, в конце концов, не так просто отменить. Это не картина из стены оттегли. 14 и 15 марта, здесь один и тот же состав, что был на премьере. То есть, вы придете, и Стиг Андерсон, и Андрис Людвигс, и Владимир ульянов, и Майрам Соколова.

Спектакль — это такая огромная история. Два месяца только утверждал, что все они были в состоянии — и приглашенных солистов и актеров со стороны, и профессиональных операторов для сцены, съемок, а также модели для массовки фильма. У нас для этой постановки были собраны все существующие в городе медных инструментов! Чтобы просто так все взять и отменить это должны быть очень серьезные основания.

Кэтрин, Стефан, colta.ru

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ