Ольга Доброхотова и Владимир Федосеев. Фото: Андрей Золотов/РИА новости
2015 год для Большого симфонического оркестра под управлением Владимира Федосеева был уникальным. Вместе со всем музыкальным миром коллектив отпраздновал 175-летие со дня рождения композитора, имя которого носит оркестр. Заключительным аккордом был последний концерт из серии «Приношение Чайковскому». В нем прозвучала музыка из самого новогоднего балета – «щелкунчик».
Сколько раз Владимир Федосеев исполнял вместе с оркестром «щелкунчик» Чайковского – уже не будет помнить – и в России, и в Италии и во Франции. И, конечно, «щелкунчик» – обязательная часть новогодних программ, maestro. Волшебная музыка, которая помогает поверить в чудеса и навевает воспоминания.
«Воспоминания детства, когда я бегал за духовым оркестром, и играли какие-то отрывки из Чайковского. На улицах в это время – в тридцатые годы – было очень модно играть духовым оркестрам»,
– говорит дирижер Владимир Федосеев.
В этот вечер рядом с Владимиром Федосеевым ближайший человек – его жена, музыковед Ольга Доброхотова.
«У нас много родственников, у Владимира Ивановича много близких. Это когда выходит на сцену, говорит: «Иногда я чувствую, что весь зал – мои родственники, я их люблю, и я для них играю». Это чувство, я думаю, что самое большое счастье для художника – это чувство»,
– я убеждена Ольга Доброхотова.
Этот год для маэстро Федосеева и его оркестра состоялся под знаком Чайковского. Выступали в Германии, Голландии, Японии. Концертный сезон был настолько насыщенным, что и оркестр, и дирижер, работал практически без перерыва.
«В праздники себе не позволяет оторваться от партитуры, всегда у него на пианино, он всегда что-то находит и говорит: «вот видишь, а я этого не видел, но я не сделал этого, а теперь я это вижу»»,
– раскрывает секреты творческой кухни Ольга Доброхотова.
Этот концерт-финальный аккорд в уходящем году. Перед нами несколько дней отпуска.
«Новый год дома, никаких поездок, мы будем наслаждаться зимой, Москвой, на прогулку, подготовка к дальнейшей работе»,
– сказал Владимир Федосеев.
В следующем году свободные Чайковского будут. «Щелкунчик» везут в Италию. И еще одно сочинение – незаконченную оперу «Ундина» – в 2015 году оркестр ее исполнил впервые – представят в Вене. Сейчас маэстро находится в поисках мало известные произведения Чайковского, которые публично еще открыть.
Канал «Культура»
Об авторе