Анна Нетребко: «я Всегда защищаю Россию»

Автор:Аида Воробьёвa

Анна Нетребко: «я Всегда защищаю Россию»

Анна Нетребко

«Искусство, пока неприкосновенно, несмотря на сложные политические отношения»,

— сказала она в преддверии 45-летия мировая оперная прима, народная артистка РОССИИ, лауреат Госпремии.

Об искусстве уважения

Анна Нетребко — российская певица, выступающая на лучших сценах мира. Но сейчас отношения между Россией и Западом переживают не лучшие времена… вы чувствуете на себе какое-то политическое давление?

— Не секрет, что последние несколько лет на Западе делает одно, а говорит совершенно другое. Политические отношения между нашими странами сегодня очень напряженными — в значительной степени, к сожалению, из-за машины пропаганды, которая за рубежом очень серьезно и активно работает.

Новости о России западная пресса освещает только. Грустно наблюдать это. За последние 15 лет мир стал абсолютно международный, границы открылись, люди стали перемещаться из одной страны в другую, завести семью, найти работу.

Но сегодня мне кажется, что кто-то хочет вернуться в страну снова были отдельные. Чаяния политиков направлены именно на это.

— И какой же выход?

— Нужны взаимные шаги навстречу и со стороны Европы и Запада, и с нашей стороны. Я уверена, что со временем здравый смысл победит и невероятное политическое напряжение спадет. Уже время отношения немного успокоить. Нужно научиться уважать друг друга.

— А есть ли вообще у искусства, таланта, национальность?

— Оперное искусство интернациональной кухни. Недавно в Германии — в стране великого композитора, святой святых немецкой музыки! — я выполняла Рихарда Вагнера. Главную партию пела русская! Прием был великолепный!

В любом случае, наше оперное искусство, пока неприкосновенно, даже несмотря на осложнение политических отношений в мире, и это замечательно. Искусство всегда прокладывает путь мира и согласия.

А ваш вопрос о национальности… Русскость в качестве, конечно, у меня есть и останется на всегда. Я всегда защищаю Россию, если я слышу, что нас атакуют. Но, несмотря на пропаганду, уважение Запада к нам сегодня растет.

О российских талантов

— Николай Цискаридзе уверен, что в балете мы по-прежнему кривой. А если речь идет о месте России в мировой опере?

— Никакие санкции никак не повлияли на спрос российских певцов. У нас много талантливых художников, музыкантов, которые известны во всем мире. Две наши столицы — Москва и Санкт-Петербург — перегружены театров, концертных залов, и это замечательно. У нас великая культура, и действительно есть чем гордиться.

Я сама патриотка, и отец мой патриот, мы всегда говорим с ним последние новости, и мы с нетерпением ждем наших достижений. Сейчас, к сожалению, в моем родном Краснодаре удается вырваться редко — буквально раз в год на два дня. График расписан от и до в ближайшие несколько лет. Но я всегда очень счастлива петь перед родной публикой.

— Вы однажды сказали, что есть оперы, которые как будто были специально созданы для того, чтобы «убить голос»…

— Таких много. Особенно сложно выполнить современные композиторы — любят изощряться и издеваться над певцами. Я, к счастью, такой музыки не делаю — Бог миловал.

Но у меня есть коллеги, которые специализируются на современных опер. Говорят, что вокал возраст может снижаться очень сильно от выполнения таких работ. Мне кажется, что чем больше я пою бельканто, написанные специально для его голоса и для его развития, тем больше будет мой вокал век.

— «Всю жизнь оперного театра художника полностью подчинен его связкам», — признался в интервью «Аиф» знаменитый тенор Хосе Каррерас. А у Анны Нетребко-это страх перед потерей голоса?

— Лично я об этом совершенно не думаю. Чем меньше оперы художника проблем, тем лучше. У меня нет страданий на тему «у вас есть голос, нет голоса». Я пойду и начну, а там посмотрим. Но не у всех так. Так закомплексованные исполнителей, у которых повышается температура, начинаются какие-то раны до премьеры…

См. также:Ольга Романько — «Тоска Европы»

Подготовка к шоу превращается в какую-то истерику. Признаюсь: выйти на сцену и спеть — это требует очень больших усилий. Художник должен быть очень сильным, чтобы победить в себе страх и волнение, собраться и исполнить свою партию. И так каждый раз. Нужна сила воли.

Как настраиваюсь роль? В день спектакля, надо меньше говорить и экономить эмоции. Мозг должен быть сосредоточен только на выступлении, а если весь день находился в каких-то таких растрепанных чувствах, на спектакле не приходят — это плохо…

Анна Нетребко: «с тех пор как у меня появился муж, дела наладились»

Я с нетерпением и волнением жду дебют в Большом театре, который состоится в октябре. Это трудно оперы «Манон Леско», редко исполняемый. Надеюсь, что все будет хорошо, и публике это нравится, и нам тоже. (Партнером певицы будет ее муж — азербайджанский тенор Юсиф Эйвазов. — Ред.)

— Директор Большого Владимир Урин сказал, что очень долго вас пытались достать…

— Никаких интриг, просто никто не мог согласиться. Наверное, нужен был именно такой человек, как Урин, который просто пришел и сказал: «Да. Ну и что?» И очень быстро все сделать, решил. Большая ли зарплата? Урин сказал: «Очевидно, что здесь одни деньги, другие в Европе». Мы ему ответили: «вы Платите так, как считаете нужным платить хорошим художникам».

О любви на сцене

— Супруги Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов — оперные звезды. У вас есть «разборы полетов», критика, советы?

— Советы? А что их дает, я о себе знаю все, и он тоже. Мы с Юсифом дома о работе не говорим. Просто жить своей жизнью.

Помогает ли любовь на сцене? В спектакле у меня есть партнер, а мне прежде всего нужно от него качество исполнения, которые я получаю. Юсиф — великолепный певец. Плюс, конечно, энергетика. Но пою я с мужем точно так же, как и с любым другим партнером. Конечно, Юсиф — мой любимый, но в спектакле все совсем по-другому, здесь как раз творческие личности.

— На сцене, в жизни Нетребко прямо в отличном положительные, энергией. Даже после разговора с вами улучшает настроение. А как сами зарядки аккумулятора, что дает вам силы?

— (Обращается к отцу.) Папа, где подзаряжаюсь энергией? Скажи мне! (Смеется.) Россия. Семья. Эрмитаж. Ресторан. Я просто люблю жизнь и считаю, что жить нужно максимально счастливо!

Ольга Шаблинская, «Аиф»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ