Первый Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева пройдет в Москве с 27 марта по 1 апреля 2015 г., в Доме музыки. В преддверии конкурса известный пианист, художественный руководитель конкурса Александр Романовский подробно рассказал о том, как проводится отбор участников, почему конкурс переехали в Москву, и многие-многие другие.
— Александр, ваше отношение к тому, что конкурс переехал в Москву? Почему, кстати, он стал Первым? Тот, который был в Харькове, навсегда остановился на цифре «11»?
— Конкурс никуда не переезжал, просто реальной ситуации в Украине, подтолкнуло нас к созданию конкурса в Москве. Мы не можем позволить себе, чтобы снова, как всегда, в первую очередь страдают дети, так что они потеряли возможность проявить себя и прикоснуться к истинной сцены, чтобы справиться с Владимира Всеволодовича — то, на что вы посвятили, во что верил, вдруг была прервана.
Глубину трагедии на Украине, это неописуемо, а самое худшее — это то, что не известно, как долго эта война будет продолжаться, и когда в Харькове снова будут необходимые условия для проведения международного мероприятия такого масштаба. При этом дети, которые не имеют возможности поговорить сегодня, не будет возможно, уже пришло время, чтобы вернуться. Так и родилась идея основать новый конкурс в Москве.
Никому не нужно объяснять насколько это дорогой и близкий был этот город для Владимира Всеволодовича. В то же время Москва отвечает на него, в свою очередь, за это говорит тот факт, что на призыв Владимира Спивакова и Татьяне Тарасовой откликнулся Сергей Собянин и правительство Москвы. В кратчайшие сроки благодаря слаженной работы Дома Музыки и Департамента культуры города Москвы было сделано все, чтобы конкурс прошел уже в этом году на самом высоком уровне, за что я им искренне благодарен.
— Как вы считаете, измениться ли состояние конкуренции в связи с рождением свыше? Становится ли он более привлекательным для участников?
— Этот конкурс будет достоин имени Владимира Крайнева. Нашей главной целью является, чтобы реализовать эти человеческие качества, которые он ценит больше всего — честность и самоотдачу в работе. Наши участники будут выступать на сцене Дома музыки, это современнейший концертный зал мирового уровня, вместе с Национальным Филармоническим Оркестром России, с которым считают за честь поговорить с самых ярких мировых звезд. Они могут чувствовать себя, как настоящие артисты, попробуйте той жизни, которая их ожидает в будущем, если они будут правильно развивать свой талант.
Мы уже договариваемся о выступлениях наших участников после гонки. Отслеживать их в течение почти половина — в конце концов после того видео подбор прошло несколько стран, чтобы послушать в прямом и познакомиться с участниками — мы вникаем в конкретной ситуации и целенаправленно помогает во все, в чем нуждается каждый талантливый ребенок. С этой же целью мы приглашаем наших членов жюри, чтобы говорить в конкурсе, каждый участник попадал в фокус сразу несколько человек, которые, возможно, могут играть важную роль в будущем развитии: от руководителей университетов, до продюсеров и влиятельных музыкантов. При публикации все оценки жюри дает стране полную картину того впечатления, что делает его игру каждого из членов комиссии.
— В каких регионах и городах проведены предварительные прослушивания?
— Мы начали наши слушает в Токио, то вы были в Пекине, Москве и Ганновере. При этом я очень рад, что среди участников из России, есть ребята из самых разных регионов, в том числе и на Урал, Сибирь и юг России, и, если сегодня из-за их немногочисленности было легче носить эти ребята в Москве, а затем и в будущем мы планируем проводить в качестве предварительного прослушивания, так и концерты победителей в различных регионах России.
Сегодня конкурировать с нашими детский музыкальный образования могут только в странах Азии, так что мы с большим интересом наблюдаем за тем, что происходит, во-первых, в Японии и Китае. В значительной степени их успех был обеспечен благодаря необыкновенному внимания со стороны государства к проблемам воспитания детей, но также и тот факт, что в этих странах работают многие представители российской школы, и для их работы созданы очень хорошие условия.
— Как были выбраны участники во время игры? На что прежде всего обращать внимание на членов Отборочной комиссии?
— В течение двух недель с членами комиссии была проделана огромная работа, и я очень благодарен всем, в первую очередь Владимиру Овчинникову и Леонида Маргариусу, на которых легла большая часть этого бремени. Конечно, когда встречаешь талант, всегда пользуется души, но этого не достаточно. Очень важно, чтобы распознать весь этот набор качеств в еще один маленький человек, который позволит ему развивать заложенные в нем возможности. Так что, конечно, оценить потенциал своего ребенка, в будущем, нам следует учитывать и возраст, и характер, и способность преодолеть себя на сцене.
— Приедет ли в Москве директор Харьковской музыкальной школы Валерия Николаевича Алтухов?
— Для меня было бы очень приятно увидеть его в Москве. Мы неоднократно приглашали Валерия Николаевича, и я надеюсь, что его работы все-таки позволит ему прийти в марте на конкурс.
— Планируете ли вы проводить в рамках конкурса «круглых столов» или семинаров для участников?
— Наш молодой участников обязательно дадим возможность общаться с выдающимися музыкантами, которые прибудут в конкурсе. Кроме того, некоторые из членов жюри проведет серию мастер-классов в перерыве между турами.
— Будут ли вручаться специальные призы, такие как «Приз зрительских симпатии»?
— Я думаю, что мнение зрителей очень важно в нашем бизнесе, поэтому мы обращаем особое внимание на те, которые будут контролировать на конкурсе в Москве, в ближайшее время на прослушивание в Дом музыки, так и из дома, через интернет. Все материалы и выступления на предварительных прослушиваниях были уже опубликованы, и каждый может их увидеть, познакомиться с нашими игроками, чтобы узнать оценку комиссии. Во время конкурса, будет осуществляться из высококачественной онлайн трансляция всех конкурсных событий, которые нас ждут интересные репортажи и интервью.
И, конечно, наши слушатели смогут высказать свои предпочтения, по результатам которых будет вручен приз аудитории. Кроме того, количество друзей на конкурсе, среди которых есть и ученики Владимира Всеволодовича, точно так же, как и наши партнеры и спонсоры, имеют ряд специальных наград, среди которых особенно хотелось бы выделить приз для преподавателей ребята — победители.
— Кто в поддержку Первого конкурса? Планируется ли, раньше с выступлениями лауреатов и победителей из культовых мест Москвы — в Большом зале консерватории или в Концертном зале им.Н. I. Чайковского?
— Конкурс организует и проводит правительство Москвы. Прежде всего, сама идея конкурса удалось реализовать, и получить такой мощный старт благодаря личным участием Татьяны Анатольевны Тарасовой и Владимира Теодоровича Спивакова, а также благодаря тому, что в правительство города Москвы было таких людей, как Леонид Печатников, заместитель мэра и председатель организационного комитета конкурса, Наталья Дрожникова, начальник управления департамента культуры города Москвы, которые приняли на конкурс близко к сердцу.
Мы работаем в тесном сотрудничестве с Московской филармонии. Евгений Баранкин, Председатель высшего совета филармонии и ближайший друг Владимира Крайнева, включен в оргкомитет конкурса, так что я уверен, что выступление наших участников в лучших залах Москвы не заставят себя долго ждать. Оказывают нам поддержку и Благотворительный Фонд Владимира Спивакова и Владимира Крайнева, которые играют большую роль в жизни многих из наших участников.
— Александр, Ваши ожидания от гонки?
— Самое главное-жизнь наших участников изменилась к лучшему, и конкуренция им не уверен, отношение к жизни. С другой стороны, я надеюсь, что люди в зале, которые придут слушать эти необычные дети, не может уйти не потрясенными.
Ирина Шымчак, Музыкальный Клондайк
Об авторе