Юбилейный концерт в честь Софии Губайдулиной состоялся в Москве

Автор:Аида Воробьёвa

Юбилейный концерт в честь Софии Губайдулиной состоялся в Москве

София Губайдулина

«Идти свою темную сторону», он хотел как-то Софии Губайдулиной Дмитрий Шостакович.

И она следует совету и по сей день. И когда вместе с Альфредом Шнитке и Эдисоном Денисовым оказалась в тройке авангардистов и экспериментаторов, музыку которого официально не признал, а теперь, когда его произведения исполняют лучшие музыканты мира.

Свой юбилей София Губайдулина встретила на сцене – семейной Малом зале Московской консерватории.

Маленькая, хрупкая, она все время шла своим неправильным путем, борясь за право быть собой и писать такую музыку, которую чувствует ее душа. А потому что эти овации София Губайдулина приняла особенно бережно. В этот вечер, как кажется, в первый раз, волнуется. Не за себя – за «Простой молитвы», которые она писала в течение двух долгих лет.

«Я боюсь за свою вещь, что не прозвучит фраза не так звучит акцент или сфорцандо, я боюсь за каждый звук»,

– говорит София Губайдулина.

После прочтения в ирландском коллекции Бенедиктовского монастыря текст молитвы Франциска Ассизского, Губайдулина влюбилась в слова и значения. Они ее. Слово стало отправной точкой нового творения.

София Губайдулина приняла духовные тексты из различных источников: Псалтирь, Молитва, «Песнь песней» Соломона. Объединила их в музыкальной поэмы о любви и ненависти, страдания и прощения, в пути к Богу.

«Это первый рассказ в этом роде, таких никогда не было. Как назвала в заметке – «служба без пения»,

– сказал народный артист России Владимир Тонха.

Виолончелист Владимир Тонха в этот вечер не только игра, но и читает те же тексты «Простая молитва». Здесь музыка и слова балансируют на грани. Немного больше – и смысл потерялся, немного меньше – и акцент смещен. Сама Губайдулина признает – это сочинение было больно-трудно для нее.

«Для меня это было огромное испытание, и было много восторженных моментов. Я благодарна, что я познакомилась с такой молитвой»,

– говорит композитор.

Музыка московской тройки авангардистов – которая сочетает в себе Альфреда Шнитке, Эдисона Денисова и Софии Губайдулину – стала прорывом в шестидесятых годах. Рискованным экспериментом, который для Губайдулиной продолжается до сих пор.

«Когда она дает советы, как выполнять, знаешь, что человек не просто пишет ноты, за этим стоят персонажи, сюжет, содержание, смысл, что она должна передавать музыка»,

– подчеркнул заслуженный артист России Михаил Хохлов.

См. также:Московская международная «Летняя школа в Гнесинке»

В самом деле, и теперь она ставит многих в тупик музыкой. Делает работу душу и искать смыслы. Эта спорная София Губайдулина – хрупкая и сильная женщина.

Новости культуры

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ