Alizbar&’Sannat в московской Филармонии Нового Музыкального Искусства

Автор:Анна Ильинa

Alizbar&’Sannat в московской Филармонии Нового Музыкального Искусства

3 апреля в московской Филармонии Нового Музыкального Искусства (ФИНОМИ) прошел большой весенний концерт Alizbar&’Sannat.

Выступление состоялось в рамках гастрольного тура группы под названием «Здесь и сейчас». География концертного тура включает в себя такие города России, как Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Россия, Самара и многое другое

Alizbar&Ann’Sannat в московской Филармонии Нового Музыкального Искусства

Команда ‘Sannat», чье название в переводе с эльфийского языка, придуманного Джон Р. Толкиеном, означает «сказки, отображенные в песнях», был основан в 1994 году. Музыкальный стиль коллектива — «Музыка-сказка». Ансамбль представил слушателям программу из авторских композиций, совмещающих в себе фолк, джаз, блюз и неоклассику.

Лидер коллектива, Элизбар, не просто музыкант или мультинструменталист, но также композитор и музыкотерапевт, практикующий обнаруживает древняя целительная техника — виброакустическую арфотерапию. А все вместе — настоящий, живущий в наши дни, колдун.

Alizbar&Ann’Sannat в московской Филармонии Нового Музыкального Искусства

Основной и любимый его инструмент — кельтская арфа, но он мастерски владеет различными видами духовых, струнных и перкуссионных инструментов.

Во время своих выступлений группа использует множество этнических инструментов разных эпох и народов: кроме кельтской арфы, это и разнообразные флейты, и восточных ударных инструментов — бойран, и африканское фортепиано — аррай мбира, и новейший инструмент ханг-драм, необычная форма 12-струнный арфо-гитары, не совсем классический контрабас и многие другие. Сочетание всех этих инструментов дает интересное звучание и гармония, где, как хорошее блюдо, потому что все так «вкусно», что пропорции были соблюдены идеально.

Все, кто слышал это имя Элизбара, скорее всего, знают и о том, что он выполняет сказки, музыка. Но, только услышав вживую, может действительно почувствовать, что это значит. Зрительные образы, которые вызывает его музыка, абсолютно непередаваемые эмоции, за которые отвечает душа, резонируя с настолько красивые и глубокие мелодии. Настоящая музыкальная магия, которая начинается с первого звука, арфа, а затем дополняется новыми и новыми цветами прикасающихся к самым различным инструментам руками Элизбара и его удивительные музыканты. Вместе они создают это прекрасное полотно, и в их историях хотят остаться жить так хорошо и спокойно на душе.

Alizbar&Ann’Sannat в московской Филармонии Нового Музыкального Искусства

Названия песен — «Врагов с ветром», «Вальс на ветвях», «На перекрестке балканских дорог», «Песни гномов в хоббичьей норы», «Набегающие волны» и «Танец единорогов», — уже несут в себе элемент сказки и только направлять воображение слушателя, создавая настроение восприятия. Образы, сменяя друг друга, яркие рождаются в сознании, завораживая, увлекая за собой в мир мечты, в мир грез наяву. Музыка буквально притягивает к себе, поглощает внимание, что ничего, кроме нее, в этот момент не существует, что время застывает. Стоит закрыть глаза лишь на секунду, и ты уже не в стенах прекрасном зале филармонии, а где-то в другой реальности, легко и беззаботно парить над мирами, в то время как вы идете от одной сказки к другой в самый красивый их уголкам, встречая на путь добра, веры и любви.
Слушать музыку Элизбара и ‘ Sannat невольно возникает ассоциация с «Властелином колец», но не только из-за персонажей — гномов и эльфов, а потому, что музыка настолько разнообразна, богата, объемна и многослойной, как волшебный мир романа. Р. Толкиена. Огромная палитра настроений — от романтичного и легкого до философских или быстро-энергичный. Переливы вдохновляющие звуки арфы, мандолины или флейта любви с вплетением в кружево нежные мелодии для заметок «колокола» — глокеншпиля и аррай мбиры в исполнении Анны Батуровой, ритм-гитары и вдумчивой глубины редчайшей арфо-гитара Александр Самодума и проникновенных партий электроакустического и т.н Андрея Самойлова, а также завораживающих звуков «летающие тарелки» — хангов и обертонального пения специальный гость концерта Христианский Аминь Варкония.

Alizbar&Ann’Sannat в московской Филармонии Нового Музыкального Искусства

Смена инструментов во время исполнения одной композиции Элизбар, как и художник, автор картины, а затем с кистью, а пальцами, а затем мастихином, достигается желаемый эффект, это, что хочет передать слушателю.

Примечательно, что концерт проходил без аплодисментов, и только после завершения полного зала ФИНОМИ дать волю чувствам, долго аплодируя великолепных музыкантов.

Alizbar&Ann’Sannat в московской Филармонии Нового Музыкального Искусства

На концертах Элизбара можно и нужно ходить с маленькими детьми и пожилыми родителями, друзьями и любовниками. Его музыка-это абсолютно точно, это не только невыразимая словами красота, проникающий в сердце, и трогающей до слез, но и лечебный эффект, восстанавливая внутреннее равновесие, умиротворяя и расслабляя, будто кто-то невидимые нити душевные раны заштопывает.

А ближе к концу выступления мы стали свидетелями перфоманса с мыльными пузырями, который украсил вечер визуального выражения по вполне доступным ценам для каждого из нас и истинной магии, чтобы вполне убедить нас в том, что сказка никуда не исчезала, она всегда была рядом, всегда «здесь и сейчас».

Оказалось и праздничный концерт, который как будто вернул нас в уже забытом детстве, что дает ощущение света, гармонии, веры в чудеса и настоящего счастья.

Состав:

Alizbar (Элизбар) — кельтская арфа, флейты, бойран, вистл, дуклар, индейская флейта любви, мандолина, комус
Анна Батурова — ханги (hangdrum), аррай мбира, глекеншпиль, вибратон.
Андрей Самойлов — электроакустический контрабас.
Александр Самодум — гитара, арфа, гитара.

Специальный гость: Christian Paula Варконьи — ханг-драм, уду, обертональное пение.

Текст: Анна Ржевина
Источник фото: официальная группа Alizbar&’Sannat в «Вконтакте»

Об авторе

Анна Ильинa administrator

Оставить ответ