Теодор Курентзис. Фото – Александра Муравьева
Оркестр musicAeterna в главе с Теодором Курентзисом выступят в концертном зале «Зарядье» 12 и 13 марта 2021.
Теодор Курентзис и musicAeterna представят в Москве подборку камерных сочинений, уже привычно объединив в программе музыку барокко и работы современных композиторов.
Оркестр исполнит сочинения, написанные с разницей в триста лет.
Новая программа musicAeterna объединяет пять сочинений, самое раннее из которых написано в середине XVII века, с премьеры последнего не прошло и 30 лет. Необычный состав инструментов, неординарные приемы звукоизвлечения и техника исполнения отличают большинство произведений и делают их своего рода вызовом для исполнителей и слушателей.
В программе, которую представит musicAeterna, два ключевых сочинения XX века: песенный цикл «Древние песни детей» (1970) Джорджа Крама на стихи Федерико Гарсиа Лорки и композиция «… Два чувства…» (1992) основоположника «инструментальной конкретной музыки» Хельмута Лахенмана на текст Леонардо да Винчи, и три произведения мастеров барокко: полная неожиданных приемов инструментальная восьмичастная сюита Генриха фон Бибера «Баталия» (1673), cимфония «У Гроба Господня» (1730) Антонио Вивальди и Чакона (1680) Генри Пёрселла — одно из первых сочинений в этом жанре.
«„Мы стали думать о себе как о современниках прошлых культур“, — говорил Джордж Крам в статье „Музыка будущего“.
В XXI веке невозможно найти человека, который слушал бы только музыку, написанную при его жизни, а во времена Пёрселла и Вивальди таких было большинство.
Сегодня мы можем услышать в один вечер сочинения, созданные с разницей в триста лет, и открыть в них — и в себе — непреходящие чувства и ценности, о которых Хельмут Лахенман и Генрих фон Бибер говорят на одном языке, даже если на первый взгляд кажется, что на разных»,
— говорится в пресс-релизе концертов.
Пресс-служба musicAeterna
Об авторе