Светлана Захарова. “Дочь фараона”
В один из своих триумфальных приездов в Нью-Йорк Большой театр привёз Grand ballet “Дочь фараона”.
Для того, чтобы подчистить эту многоактную махину и “привести в соответствие с мировыми стандартами”, из Парижа прилетел балетмейстер-постановщик этого старинного русского балета Пьер Лакотт.
Первый спектакль должны были танцевать Светлана Захарова и Николай Цискаридзе.
Начинается балет со сцены охоты на льва принцессы Аспиччии и её свиты. Главный герой в этой сцене не появляется, и поэтому первую половину репетиции балерина обычно проводит одна, оттачивая свой сольный выход в “охоте”.
Светлана репетировала в зале Metropolitan Opera, а Николай ждал в холле, по своему обыкновению с иголкой в руках готовя балетные туфли. Мы с ним сидели на диване и болтали.
Вдруг появился Лакотт, который шёл на репетицию к Захаровой и Цискаридзе. Увидев Колю одного, без партнёрши, он остановился и озабоченно спросил:
– Où est Svetlana? (А где Cветлана?)
– Elle est à la chasse (Охотится) – невозмутимо по-французски ответил Коля, не отрываясь от своего занятия…
Геннадий Янин
Об авторе