Дуэт A&A – Анна Кискачи и Анастасия Антонова
23 марта 2017 в Камерном зале ММДМ состоится мировая премьера программы “Danse macabre” («Пляска смерти») для двух клавесинов уникального дуэта A&A.
Музыкально-аллегорические фигуры Безумия, Любви, Жизни и Смерти представят Анна Кискачи и Анастасия Антонова –
«…клавесинистки новой формации: кроме барокко, они исполняют музыку, которая совершенно не предназначена для клавесина…».
Музыка Люлли и Дворжака, Генделя и Сен-Санса, Лигети и Боккерини, оказывается, очень интересно звучит на клавесине. Для дуэта A&A неординарный подход к прародителю современного рояля – творческое кредо, основа основ.
Анна Кискачи и Анастасия Антонова доверяют клавесину любую музыку – от эпохи Ренессанса до наших дней. Благодаря дуэту мы становимся свидетелями переоценки возможностей клавесина, растущего интереса к нему, и теперь уже невозможно сказать, что клавесин – старомодный инструмент с ограниченными возможностями. Тем более что применение современных технологий позволяет дуэту звучать ярко и насыщенно даже в самых больших залах.
Анна Кискачи и Анастасия Антонова получили солидное образование в ведущих вузах Москвы, Зальцбурга, Вены и Мюнхена, завоевали дипломы и премии крупнейших клавесинных конкурсов – имени И.С. Баха в Лейпциге, Musica Antiqua в Брюгге, имени А. Волконского в Москве, Yamanashi в Японии, Svirel в Словении.
Успешные выступления на престижных международных фестивалях принесли ансамблю признание и известность в Европе, где пресса не поскупилась на похвалы, источая дифирамбы музыкальности, интеллекту, темпераменту, мастерству и чувству юмора артисток.
Дуэт A&A – Анна Кискачи и Анастасия Антонова
Примечателен отзыв директора фестиваля в Граце Матиса Хубера:
«Анна Кискачи и Анастасия Антонова – фантастические клавесинистки. Они завораживают всем: сверхвиртуозной и осмысленной игрой, внешней привлекательностью и особенным имиджем. Их идеи весьма нетривиальны и любопытны.
Это клавесинистки новой формации: кроме барокко, они исполняют музыку, которая совершенно не предназначена для клавесина. Они открывают новый подход к этому инструменту, новые звуковые краски и новое звучание произведений – как незаслуженно забытых, так и всем хорошо известных».
В программе с мистическим названием Danse Macabre предстанут музыкально-аллегорические фигуры Безумия, Любви, Жизни и Смерти. Зазвучат танцы пяти веков – от старинных паван и гальярд до Венгерской пассакалии Лигети, а венцом программы станет хит ансамбля – «Пляска смерти» Сен-Санса, аранжированная дуэтом для клавесина в 4 руки.
Каждое произведение программы получит и собственную визуальную концепцию, индивидуальный образ, созданный художником Василием Бычковым.
Программа концерта “Danse macabre”
1 отделение
Танец Безумия
Жан-Баттист Люлли (1632-1687) – Жан-Анри Д’Англебер (1629-1691)
Пассакалия на тему из оперы «Армида» (ереложение для двух клавесинов)
Жозеф-Николя-Панкрас Руайе (1705-1755)
«Скифский марш», «Головокружение», «Тамбурин» для клавесина
Танец Любви
Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
«Lascia ch’io pianga» («Позволь мне поплакать о жестокой судьбе») из оперы «Ринальдо» (переложение для клавесина)
Луиджи Боккерини (1743-1805)
Испанский любовный танец «Фанданго» (переложение для двух клавесинов)
Дуэт A&A – Анна Кискачи и Анастасия Антонова
2 отделение
Танец Жизни
Британские танцы:
Генри Перселл (1659-1695)
Чакона, Allegro и Maestoso из оперы «Король Артур» (переложение для двух клавесинов)
Томас Морли (1558-1602)
Павана и гальярда для клавесина
Славянские танцы:
Антонин Дворжак (1841-1904)
Скочна, соч. 46 №7, Юмореска, Коло, соч. 72 №7 (переложение для клавесина в 4 руки)
Танец Смерти
Иоганн Якоб Фробергер (1616-1667)
«Эпитафия на внезапную смерть упавшего с лестницы мсье Бланкроше» для клавесина
Дьёрдь Лигети (1923-2006)
Венгерская пассакалия для клавесина
Камиль Сен-Санс (1835-1921)
«Пляска смерти» (переложение для клавесина в 4 руки)
Пресс-служба ММДМ
Об авторе